Virgin Atlantic сделает себе фидер из Flybe

Заказать разработку, производство, летные испытания, сервисное обслуживание, ремонт и модернизацию авиационной техники

Virgin Atlantic сделает себе фидер из Flybe

Главный региональный оператор Соединённого Королевства и одна из крупнейших в этой нише авиакомпаний в мире Flybe (BE) будет ребрендирована после объявленного 11 января поглощения со стороны консорциума из Virgin Atlantic Ltd., Stobart Group и Cyrus Capital, зарегистрировавшего для этой цели компанию Connect Airways.

Сделка оценивается всего в 2,2 миллиона фунтов стерлингов и должна быть одобрена акционерами и регулирующими органами.

Актив

В ноябре Flybe объявила о поиске покупателя. С конца 2014 года авиакомпания не может выбраться из финансовой ямы, приведшей к распродаже активов в Европе. В качестве причин называются стандартные: дорогое топливо, колебания валютных курсов, неопределённость, связанная с Brexit. Компетентность высшего руководства под сомнение не ставится.

Авиакомпания оперирует базами в 12-ти аэропортах (из них две — Дюссельдорф (DUS) и Стокгольм Арланда (ARN) — на континенте) и парком из 85 весьма современных преимущественно турбовинтовых самолётов средним возрастом 10,6 лет. Пост генерального директора с конца 2016 года занимает Кристин Урмьер-Виденер (Christine Ourmieres-Widener), до этого почти доведшая до несостоятельности аналогичную ирландскую CityJet (WX).

Читайте также:  Kenya Airways представила нового директора

В конце месяца Virgin Atlantic подтвердила слухи о своём серьёзном интересе к поглощению.


Flybe — обладатель крупного парка реактивных Embraer: 11 коротких 88-местных E175STD и 7 (из-за кризиса ещё столько же пришлось сократить) длинных 118-местных E195LR


И крупнейшего в Европе и второго в мире парка из 54 турбовинтовых Bombardier Q400 — в них установлено по 78 пассажирских кресел

Покупатели

Connect Airways, которая в результате будет владеть Flybe, на 40% принадлежит инвесткомпании Cyrus Capital Partners посредством её люксембургской «дочки» DLP Holdings.

Cyrus и Virgin Atlantic уже сотрудничали при запуске на Западном побережье США Virgin America (VX). Этот проект так и не вышел на операционную прибыль, зато успешно развернул широкую маршрутную сеть и был продан Alaska Air Group, чьи перевозчики стали главными «жертвами» этого расширения.

По 30% акций новой управляющей компании регионального оператора будут принадлежать собственно Virgin Atlantic и третьему партнёру — Stobart Group. Это материнская организация ирландской Stobart Air, которая специализируется на широком спектре авиационных услуг: предоставлении в аренду самолётов, экипажей, техобслуживании, профильном страховании и чартерном сервисе. Поглотить Flybe самостоятельно группа пыталась в марте 2018 года, теперь же в Connect Airways вольются её авиакомпания и лизинговый бизнес.

Читайте также:  GE Capital Aviation Services

На первом этапе партнёры предоставляют Flybe бридж-кредит на 20 миллионов фунтов для поддержания текущих операций. В дальнейшем «для поддержания роста» инвестиции составят до 80 миллионов.

Их интерес

Региональный перевозчик сохранит независимую операционную структуру, однако станет стандартным фидерным поставщиком пассажиров для дальнемагистральной Virgin Atlantic в её базовых аэропортах Лондон Хитроу (LHR) и Манчестер (MAN). До сих пор отсутствие линий малой и средней протяжённости оставляло эту авиакомпанию нишевым проектом без шансов на развитие, главными активами которого были бренд и слоты Хитроу — самого большого и загруженного, а потому дорогого аэропорта Великобритании. Но развивать «местный» сегмент самостоятельно она ввиду хронически малых объёмов свободных средств не решалась.

После того, как Ричард Брэнсон (Richard Branson), основатель и многолетний владелец Virgin Atlantic Airways (VS), уступил контроль над ней альянсу Air France-KLM (31% акций) и Delta Air Lines (DL; 49% акций), в будущем его детища между тучами проступили просветы.

Читайте также:  Utair запускает 13 новых маршрутов при поддержке государства


Virgin Atlantic Airways — одна из немногих авиакомпаний в мире, оперирующая исключительно широкофюзеляжными самолётами (на фото Boeing 787-9) на дальних маршрутах


И в отличие от Emirates, которая сделала ставку на полёты с пересадкой в своей базе (Дубае) и выросла до одной из крупнейших в мире, Virgin Atlantic осталась нишевым проектом для премиального трафика в и из Соединённого Королевства. В результате главной ценностью авиакомпании стали слоты в аэропорту Хитроу, которых особенно не хватает альянсу SkyTeam в лице авиакомпании Delta Air Lines. Несколько лет попыток, и Air France-KLM с Delta получили контроль над британским перевозчиком