Моргенсен продолжает торговаться за WOW air

Заказать разработку, производство, летные испытания, сервисное обслуживание, ремонт и модернизацию авиационной техники

Моргенсен продолжает торговаться за WOW air

Скули Моргенсен (Skuli Mogensen), основатель и генеральный директор находящейся на грани банкротства исландской авиакомпании WOW air (WW), 9 января в письме держателям корпоративных бондов раскрыл подробности предполагаемого поглощения со стороны американского фонда прямых инвестиций Indigo Partners, специализирующегося на низкобюджетных перевозчиках:

  • начальный пакет акций Indigo Partners составит 49% и оценивается в 75 миллионов долларов США;
  • дальнейшие инвестиции фонда будут являться конвертируемым кредитом сроком на 10 лет, его размер будет определяться «потребностями бизнеса»;
  • в соответствии с правилами иностранного владения собственностью в Исландии, американский фонд Indigo Partners может увеличить свою долю, если будет конвертировать в акционерные капитал свои вложения в течение срока действия инвестиционного договора;
  • продолжаются переговоры между потенциальным инвестором и «текущим акционером» (которым является собственно Моргенсен) о судьбе кредита, выданного последним собственной авиакомпании ранее, а именно — конвертировать его в акции до сделки с Indigo или после (такой вариант увеличит долю основателя);
  • партнёр намерен докапитализировать WOW air через инъекции в оборотный капитал;
  • подобным образом Indigo Partners обычно и действует во всём мире.

В числе успешных проектов фонда крупнейший в Восточной Европе лоукостер венгерская Wizz Air (W6), вторая по величине авиакомпания Мексики Volaris (Y4), реанимированный после банкротства американский лоукостер Frontier Airlines (F9) и чилийский стартап-ультралоукостер JetSmart (JA).

Есть и неудачи: с 27 августа 2009 года по 10 октября 2011-го в России действовал низкобюджетный перевозчик Avianova (AO), развиваемый совместно с Альфа-Групп (51% акций). Не получив прибыли после двух лет с момента запуска авиакомпании, российский партнёр отказался ждать, захватил офис (24 июня 2011 года), сместил гендиректора и закрыл компанию вовсе через три с лишним месяца после этого.

Читайте также  Идеальный менеджмент Alitalia всё равно показал убытки
sokolplant.ru 2018