Китайский банк развития возглавил распродажу HNA

Заказать разработку, производство, летные испытания, сервисное обслуживание, ремонт и модернизацию авиационной техники

Китайский банк развития возглавил распродажу HNA

Китайский банк развития (China Development Bank, CDB) возглавляет команду по надзору за распродажей собственности HNA Group. Хайнаньский конгломерат и крупнейший частный авиационный холдинг Китая, погрузившийся в конце 2017 года в финансовый кризис и не способный обслуживать задолженность, приступил к массовому сокращению активов — до такой степени массовому, что в финале должно остаться только ядро бизнеса, сообщает Reuters традиционно без указания конкретных источников информации.

CDB не участвует в переговорах, но любая сделка должна будет пройти его одобрение.

Ваш миллиардный долг — проблема банка

Hainan Airlines (HU), основанная в 1989 году как перевозчик островной провинции Хайнань и выросшая с тех пор в авиационную группу, в 2015 году к массовой скупке активов по всему миру. На что потратила около 50 миллиардов долларов США — причём эти средства были заёмными. Приобретались авиакомпании и смежный бизнес, туроператоры, отели и банки: HNA Group вошла в капитал Deutsche Bank, Virgin Australia и Hilton Hotels Worldwide Holdings.

Но подобная не подкреплённая прибылью активность не понравилась правительству Китая. В июне 2017 года оно распространило рекомендации банкам страны пересмотреть кредитный рейтинг ряда крупнейших корпораций, в числе которых была и HNA. А в ноябре 2017 года появились сообщения о проблемах у этой группы с платежами.

Читайте также:  Правительство Италии выдало Alitalia кредит на 600 млн евро

Уже в начале 2018 года Hainan Airlines приостановила торги своими акциями на фондовой бирже Шанхая, а Tianjin Airlines (GS) запросила у своего арендодателя перенос платежей. После этого руководители ряда международных лизинговых компаний направились в Китай на встречи с менеджментом аффилированных с HNA перевозчиков.

Однако к тому времени группа достигла состояния too big to fail, и её кредиторы — в числе которых были не только CDB, но и Bank of China Ltd., China Minsheng Banking Corp. Ltd. и Bank of Communications Co. Ltd., — выделили средства для поддержания компаний конгломерата на плаву. И параллельно вынудили руководство холдинга избавиться от непрофильных активов.


Среди крупнейших иностранных профильных активов HNA Group — 23,7% в бразильской авиакомпании Azul Linhas Aereas Brasileiras…


…и 13% в австралийском Virgin Australia Holdings, контролирующем авиакомпании Virgin Australia Airlines, Virgin Australia Regional и Tigerair Australia

Читайте также:  Swissport передумал выходить на IPO

Большая хайнаньская распродажа

Так, по информации Reuters, под контролем HNA останутся только Hainan Airlines и грузовые перевозки. Все остальные авиакомпании, даже действующие в материковом Китае, подлежат продаже.

Первые на очереди — гонконгские активы Hong Kong Airlines (HX) и HK Express (UO). К ним проявлял интерес сингапурский государственный фонд Temasek Holdings, было даже подписано соглашение о намерениях, но что-то сорвалось — и на данный момент он вышел из переговоров.

Для перевозчиков в основной части страны предусмотрена другая стратегия. Так как найти профильного инвестора, обладающего достаточными компетенциями в отрасли, здесь не удастся, HNA собирается продавать контрольные пакеты, оставаясь миноритарным акционером, ответственным за оперативное управление.

Эта схема уже удачно сработала в ноябре, когда правительство административного центра Синьцзян-Уйгурского автономного района в обмен на долги группы получило контроль над 70% акций Urumqi Airlines Co. Ltd. (авиакомпания Urumqi Air, UQ); 30% остались за хайнаньским конгломератом.

12 декабря подобное соглашение было подписано со столичным государственным туроператором Beijing Tourism Group относительно акций пекинской Beijing Capital Airlines (JD).

Читайте также:  Администратор airBerlin требует от Etihad два миллиарда

Как заявил Чэнь Фэн (Chen Feng) — председатель совета директоров и фактический владелец HNA Group — в интервью китайскому изданию Caijing в ноябре, за 2018-й год группа выставила на продажу активов почти на 300 миллиардов юаней.


В ноябре HNA Group весьма удачно реализовала часть своего пакета акций авиакомпании Urumqi Air


В декабре всё идёт к тому, что удастся продать и Capital Airlines

Начало happy end’а

4 декабря стало известно, что для подразделение авиационного лизинга CDB оплатит для авиакомпаний группы HNA восемь уже произведённых самолётов Airbus A330, поставка которых была намечена на 2018 год.

Европейский производитель приостанавливал передачу готовых машин; теперь же эти восемь самолётов будут распределены между Hainan Airlines и Lucky Air (8L).


Airbus A330-343 авиакомпании Hainan Airlines


Airbus A330-343 авиакомпании Lucky Air