В Великобритании заработала первая цифровая вышка УВД

Заказать разработку, производство, летные испытания, сервисное обслуживание, ремонт и модернизацию авиационной техники

В Великобритании заработала первая цифровая вышка УВД

13 декабря министр авиации Великобритании баронесса Лиз Сугг официально открыла цифровой центр управления воздушным движением на аэродроме Крэнфилдского университета в Бедфордшире. В тот же день ​​центр обработал свою первую операцию, что стало в первый раз в Великобритании, когда самолет управлялся с полностью цифровой «башни».

 

Установила новую башню компания Saab Digital Air Traffic Solutions в партнерстве с университетом. Реализация проекта была быстрой: контракт был подписан в октябре 2017 года, а строительство началось в марте 2018. После завершения монтажа сотрудники диспетчерской службы (УВД) страховали работу нового оборудования с помощью существующей традиционной визуальной вышки в течение шести недель, пока технические специалисты Saab настраивали систему. Открытие центра управления стало возможным после временного одобрения для получения реального опыта при ограниченном управлении движением. В настоящее время заинтересованные стороны вступают в фазу тесного сотрудничества с Управлением гражданской авиации Великобритании, чтобы одобрить систему для неограниченного использования. Крэнфилд надеется завершить переход примерно через шесть месяцев, после чего традиционная визуальная башня может быть закрыта.

Система, установленная в Крэнфилде, состоит из двух элементов: сенсорной «башни» и центра управления. На первом объекте установлено 14 камер, которые обеспечивают 360-градусное наблюдение за всем аэродромом и окружающим воздушным пространством. Камеры оснащены соплами с подачей сжатого воздуха для очистки линз от влаги. Башня также имеет камеры с зумом до 30X и управлением по вертикали, чтобы дать диспетчерам возможность детально исследовать интересующие цели, что эффективно заменяет бинокль в традиционной башне.

360-градусное изображение с камер выводится в режиме реального времени на изогнутом экране с дугой 225 градусов, охватывающем места диспетчеров. Это дает операторам УВД осведомленность по направлениям, но без необходимости поворачивать вокруг, чтобы видеть участки позади. Каждый диспетчер может управлять функцией панорамирования / масштабирования, изображения которой появляются в режиме «картинка в картинке» на основных экранах.

Читайте также  VVIP = GrandNew + Bentley

Надежность и безопасность имеют первостепенное значение, и система обладает высоким уровнем избыточности, так как цифровые данные обрабатываются через две независимые сети и питаются от трех независимых источников. В центре управления доступен запасной экран на случай возникновения проблем с основными экранами. Все изображения автоматически записываются вместе с голосовой связью УВД, что делает их легко доступными для расследования в случае инцидента.

Система автоматически подстраивается под различные условия освещения с четырьмя предустановленными настройками, которые учитывают сезонные различия в окружающей среде, такие как высота солнца и цвет растительности. Ручное управление позволяет контроллерам настраиваться под конкретные условия, например, можно уменьшить яркость отдельного экрана, чтобы снизить влияние солнечных бликов в определенном секторе. Существует также функция графического наложения с географической привязкой, которая может представлять различные данные органам УВД, что невозможно при использовании традиционной вышки, например указать точное местоположение границ РД/ВПП. Это может быть очень полезно при плохой видимости или условиях снега.

Администрация аэродрома сообщает, что переход прошел легче, чем ожидалось, и диспетчеры быстро адаптировались к новой рабочей среде, которая была разработана с учетом требований специалистов на каждом этапе.

sokolplant.ru 2018