Здесь будет город-сад

Заказать разработку, производство, летные испытания, сервисное обслуживание, ремонт и модернизацию авиационной техники

Здесь будет город-сад

Чем ближе EXPO 2020, которая пройдет в Дубай, тем интереснее планы самого крупного эмирата страны. Всемирная выставка соберет беспрецедентное количество участников и гостей. Ожидается, что EXPO 2020 посетит 25 миллионов гостей, 70% которых будет из-за рубежа. Это будет первая в истории World Expo выставка, где большинство посетителей будут иностранцами. Местом проведения EXPO 2020 выбран новый Dubai Trade Center площадью в 438 гектаров, спроектированный специально для выставки. Его расположение всего в нескольких минутах пути от нового аэропорта Al Maktoum International, на равном расстоянии от Дубая и Абу-Даби. И вот об аэропорте Al Maktoum International мы и поговорим сегодня.

В середине декабря BizavNews отправился в Дубай, где проходила выставка МЕВАА 2018. Нам удалось пообщаться с представителями компании Dubai South, владельцем и оператором аэропорта Al Maktoum International. Именно Dubai South активно работает над проектами развития нового аэропорта страны. Следующий год станет для компании действительно значимым. Запланирована огромная стройка. К 2020 году появится большое количество новых инфраструктурных объектов, большинство из которых заточено под деловую авиацию.

Но начнем по порядку. Как рассказывает Тахун Сайф, генеральный директор по авиационным технологиям Dubai South, в течение полутора лет планируется открыть минимум семь новых ангаров, которые расположены рядом с участками, уже занятыми авиакомпаниями DC Aviation Al-Futtaim и Falcon Aviation. Новые комплексы позволят разместить лайнеры класса Airbus A380.

«У нас уже есть крупный владелец – Jetex, который построил просто фантастический комплекс. В рамках выставки мы заключили контракт на строительство трех новых ангаров с ExecuJet, который переводит свою деятельность из основного аэропорта к нам. Параллельно мы начали строительство нового кейтеринг-центра, а также топливозаправочного комплекса. Эти объекты будут сданы в эксплуатацию во втором квартале 2019 года и первом квартале 2020 года соответственно. Могу сказать, что с Lufthansa Technik, GE и AII Corporation ведутся финальные консультации по строительству собственной инфраструктуры в аэропорту. А собственными силами мы будем увеличивать количество парковочных мест», — говорит Тахун Сайф.

Читайте также  Milano Linate Prime увеличивает трафик и начинает строительство

Сейчас Dubai South можно смело считать крупнейшим авиационным кластером. Здесь сосредоточен авиационный бизнес различных сегментов, от летных академий до крупнейших складов запчастей. Ну и конечно же функционирует аэропорт, который принимает рейсы регулярных, чартерных и грузовых авиаперевозчиков. За два года компания смогла превратить Dubai South в крупнейший транспортный узел и построить огромное количество объектов. BizavNews несколько раз в год посещает Dubai South и видит, как быстро развивается аэропорт и его инфраструктура. И это происходит очень вовремя. Судите сами, в 2018 году общий объем воздушных перевозок в двух аэропортах Дубая увеличится на 10%, почти до 15000 рейсов. К 2020 году трафик увеличится до 19000 рейсов. Сейчас Dubai South запустил строительство нового пассажирского терминала, который сможет обслуживать 120 млн. пассажиров в год. К двум работающим ВПП уже скоро «присоединятся» еще две. И это без объектов для грузовой авиации.

А бизнес-авиации здесь отводят особое место. По словам г-на Сайфа, Dubai South ведет переговоры с пятью операторами о запуске вертолетных услуг с VIP-терминала DWC. Вертолетным перевозкам в ОАЭ также отводятся своя роль. Например, только Falcon Aviation в текущем году обслужил 33000 пассажиров, и спрос на полеты в Дубай и соседние города только растет. «Мы не исключаем, что к ЕХРО 2020 будут построены и новые FBO. Сейчас мы активно осваиваем северный сектор, строим дороги, подводим коммуникации. Мы уверены, что  после выполнения этих работ сможем найти партнеров, которые с удовольствием инвестируют в собственные проекты. Такие переговоры ведутся, но всему свое время. Сейчас могу сказать одно — уже скоро площадь Dubai South составит 7,16 млн. м² (вся территория района, прим. ред.), в нем смогут жить и работать более 750 тыс. человек. Стоимость создания инфраструктуры – $33 млрд.», — резюмирует г-н Сайф.

Читайте также  Istanbul Ataturk Airport уходит в историю

Для справки: Свободная экономическая зона (СЭЗ) Dubai South является частью этого крупномасштабного проекта, и уже на сегодняшний день в данной СЭЗ зарегистрировано большое количество крупных компаний. Среди них можно назвать DHL, Aramex, Panalpina и другие. Среди основных достоинств свободной экономической зоны Dubai South можно назвать логистическую платформу, которая включает порт Джебель Али (Jebel Ali), аэропорт DWC и железную дорогу Etihad. Несомненно, большую роль играет специальный логистический коридор, который соединяет Dubai South с портом Джебель Али. Работа в свободной экономической зоне Dubai South ассоциируется с производственными, сборочными предприятиями, распределительными центрами и складскими помещениями.

sokolplant.ru 2018