15 интересных фактов о самолетах Airbus

Заказать разработку, производство, летные испытания, сервисное обслуживание, ремонт и модернизацию авиационной техники

15 интересных фактов о самолетах Airbus

Будучи ведущим производителем коммерческих лайнеров и частных самолетов, авиакомпания Airbus регулярно получает около половины заказов на коммерческие судна вместимостью более 100 посадочных мест. Также Airbus и Boeing делят между собой пальму первенства по индивидуальному изготовлению частных лайнеров и бизнес-джетов для своих состоятельных клиентов. Сегодня речь пойдет именно об авиастроителе Airbus и вот 10 самых интересных фактов.

  1. Многие считают, что A380 — самый большой самолет в мире. Это не так! Есть еще одна модель воздушного судна, а именно Антонов Ан-225, которая превышает даже Airbus A380.
  1. Airbus более экономичен, чем Prius. A380 потребляет всего 4,05 л топлива на 100 км при пересчете на одного пассажира. Prius потребляет 4,7 л на 100 км. При том же пересчете на одного пассажира А380 сжигает на 17% меньше топлива, чем другие крупные лайнеры. Выброс углекислого газа у А380 составляет менее 75 г (также из расчета на одного пассажира). 
  1. Модификационная модель A380 Prestige была создана авиакомпанией как частный бизнес-джет. Самолет VIP конфигурации может вместить на борту до 50 пассажиров и рассчитан на максимальную дальность перелета до 17 500 км.
  1. На Парижском авиасалоне в 2011 году компания Airbus получила заказ на строительство 730 лайнеров на общую сумму $72,2 млрд, что стало новым рекордом в области гражданской авиации.
Читайте также:  Обзор мирового рынка базовых патрульных самолётов

  1. Высокая стоимость лайнера (от $72 млн за модель А318 до более $400 млн за модель А380) и столь же высокие эксплуатационные расходы считаются одними из основных причин не покупать самолет в частное владение. При этом именно конструкторский завод Airbus является одним из основных производителей частных самолетов, создающих лайнеры по индивидуальному заказу.
  1. A380 – один из самых крупных гражданских самолетов в истории: его максимальный взлетный вес составляет 1235 кг. Сам лайнер весит 560 тонн. Сам самолет имеет длину 72,7 м, а это намного меньше двух моделей А320, поставленных в одну линию. Длина размаха крыла A380 составляет 80 метров. Эта модель самолета открывает возможность любоваться облаками из 200 иллюминаторов. Над разработкой программы трудились 6000 инженеров и техников, а внутри фюзеляжа установлено 10 000 болтов, которые удерживают вместе все три основные части.
  1. 3600 литров – именно столько краски потребуется, чтобы покрасить наружную поверхность самолета. Великому Микеланджело такого количества хватило бы, чтобы расписать купол Сикстинской капеллы в 97 раз.
  1. Если распрямить всю проводку одного лайнера Airbus A380 и выложить ее в одну линию, то она займет почти 515 км, а это путь от Лондона до Эдинбурга или от Лиона до Лазурного берега Франции.
  1. Азиатско-Тихоокеанский регион является крупнейшим рынком для A380: здесь находится половина глобальной клиентской базы для флагманского реактивного самолета Airbus XXI века. По этому региону курсирует 24% всех заказов компании Airbus; ежедневно в аэропорты региона прилетает более 140 рейсов А380. Рейсы с лайнерами А380 связывают 17 воздушных гаваней Азиатско-Тихоокеанского региона; и 28 направлений всего мира обслуживаются самолетами А380.

  1. В сентябре 2014 года Aerion сотрудничала с Airbus (в основном с Airbus Defense), чтобы создать частный бизнес-джет на 11 посадочных мест. Предполагается, что Aerion AS2 выйдет на рынок в 2021 году.
  1. 10 января 2006 года A380 совершил свой первый трансатлантический перелет в аэропорт колумбийского города Медельин.
  1. Первой авиакомпанией, купившей крупнейший в мире коммерческий пассажирский самолет, стала Singapore Airlines («Сингапурские авиалинии»). Первым рейсом с 450 пассажирами на борту, стал перелет из Сингапура в Сидней. Власти Сиднейского аэропорта потратили 128 миллионов долларов на модернизацию своей инфраструктуры для принятия сверхбольшого реактивного самолета. Они адаптировали взлетно-посадочные полосы аэропорта, подземные туннели и создали специальный воздушный коридор для нового лайнера.
Читайте также:  МС-21-300 — в Иркутске презентовали новейший пассажирский самолёт

  1. В настоящее время только 20 взлетно-посадочных полос в мире полностью способны принимать воздушные суда A380. Все остальные – недостаточно длинны или недостаточно широки, либо вовсе не оборудованы техникой для приема А380.
  1. Airbus A380 предназначен для полета в течение 140 000 часов, а это значит, что за всю свою воздушную жизнь он может облететь вокруг земного шара более 2000 раз.
  1. Отслужившие свой срок и списанные лайнеры Airbus получают шанс на «вторую жизнь»: так, например, борт Airbus A320 в индийском в штате Пенджаб превратили в вегетарианский ресторан.

Шошина Ольга Александровна