В Крыму появится первый частный вертодром

Заказать разработку, производство, летные испытания, сервисное обслуживание, ремонт и модернизацию авиационной техники

В Крыму появится первый частный вертодром

Весной этого года крымский инвестор начнет строить первый в республике частный вертодром. Вместе с инфраструктурой (ангарами, ремонтно-технической базой, гостиницей и рестораном) он будет расположен в селе Ароматное Белогорского района. Компания, которая создаст объект, собрала все необходимые документы.

 

«На подготовку и согласование аэронавигационного паспорта понадобился почти год работы. Документ представляет собой толстую папку с картами и схемами посадки, розой ветров, рельефом местности, даже учтен такой параметр как сезонное направление миграции птиц», – написал в Facebook генеральный директор фирмы–инвестора Антон Заводиленко.

Он сообщил, что срок строительства вертодрома со всей инфраструктурой, который разместится на участке площадью 4,5 гектара, – ориентировочно три–четыре года. Срок окупаемости проекта – до десяти лет. Объем инвестиций Заводиленко предпочел не называть, сославшись на коммерческую тайну.

По предварительной информации, объект будет рассчитан на 10 вертолетов – «мы будем отталкиваться от больших машин, от Ми–8, и гражданских судов», сказал Антон Заводиленко. По его словам, в других регионах Крымского полуострова планируется создать вертолетные площадки.

Гендиректор компании–инвестора отметил, что при подготовке документов для осуществления этого «уникального проекта» трудности не возникали, бюрократических препон не было. Примером для крымчан послужил Краснодар, где такое направление авиации давно развито и востребовано.

Заводиленко уточнил, что вертолетные перевозки рассчитаны на клиентов со средним уровнем доходов и выше.

А в Севастополе простаивает «Бельбек»

Напомним, в марте 2017 года губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников говорил, что в гражданском секторе аэропорта «Бельбек» планируется построить вертодром, сообщало РИА «Новости».

«Новой редакцией технического задания (развития гражданского сектора «Бельбек») вертодром предусмотрен», – сказал Овсянников.

Как писал ForPost, развитие гражданского сектора аэропорта «Бельбек» была заложено в федеральную целевую программу социально–экономического развития Крымского полуострова до 2020 года.

Читайте также  Ameco Beijing сосредоточится на виртуальной реальности и искусственном интеллекте

В 2014 году Минтранс и Минобороны России объявили о намерении подписать соглашение о частичном использовании военного аэропорта «Бельбек» для гражданских перевозок. Осенью 2016 года идею о создании в Севастополе полноценного гражданского аэропорта подхватил глава города Дмитрий Овсянников. Нашелся и инвестор – компания «Интеграл», с которой правительство Севастополя подписало меморандум о намерениях по строительству гражданского аэропорта «Бельбек».

Но уже в конце 2016 года Овсянников заявил, что создание собственного аэропорта в Севастополе откладывается. Затем «Бельбек» передали аэропорту «Симферополь» (Республика Крым).

При этом стоит отметить, что правительство Севастополя продолжило вкладывать в этот проект деньги городского бюджета, к примеру, выкупало землю под аэропорт «Бельбек» по рыночным ценам. При этом за ненадобностью было ликвидировано ГУП «Аэропорт «Севастополь», созданное специально под «Бельбек».

В августе 2017 года правительство Севастополя решило в рамках ФЦП развития Крымского полуострова профинансировать создание в городе филиала аэропорта «Симферополь» и выделило из севастопольского бюджета 1,5 миллиарда рублей для АО «Международный аэропорт «Симферополь».

Это, по словам директора департамента экономики Севастополя Элимдара Ахтемова, повлечет возникновение права государственной собственности Севастополя на часть гражданского сектора аэропорта «Бельбек».

В сентябре 2017 года замглавы федерального правительства Дмитрий Козак заявил, что Москва и Севастополь договорились о том, что пока строится новый терминал аэропорта «Симферополь», «Бельбек» будет принимать бизнес–авиацию.

«Аэропорт будет двойного назначения (для военной и гражданской авиации) – такое решение правительством РФ принято еще в позапрошлом году.

На первом этапе он будет функционировать для приема бизнес–джетов, а затем – если будет спрос, если будет потребность, если будет соответствующая финансовая модель развития аэропорта (он все–таки должен окупаться за счет собственной работы) – конечно, будем развивать дальше, жизнь на этом не останавливается», – сказал Козак.

Читайте также  Ростех планирует организовать дистрибуцию Ансатов в Мексике

Он уточнил, что «в 2019 году мы приступим к реализации планов по развитию гражданской части аэропорта «Бельбек».

Источник: ForPost

sokolplant.ru 2018