Обновлена государственная программа развития авиапрома до 2025 года

Заказать разработку, производство, летные испытания, сервисное обслуживание, ремонт и модернизацию авиационной техники

Обновлена государственная программа развития авиапрома до 2025 года

Министерство промышленности и торговли разместило на портале нормативно-правовых актов проект постановления Правительства РФ о внесении изменений в государственную программу развития авиации на 2002-2025 годы. В настоящий момент в отношении текста проводятся общественные обсуждения и независимая антикоррупционная экспертиза. Экспертиза будет завершена 25 января.

Государственная программа разбита на несколько подпрограмм – самолетостроение, вертолетостроение, авиационное двигателестроение, авиационные агрегаты и приборы, авиационная наука и технологии, комплексное развитие отрасли.

На реализацию программы в 2016 году было предусмотрено порядка 53 млрд рублей, однако с учетом внесенных изменений объем финансирования сократился на 1,8 млрд рублей.
В частности, сокращено финансирование работ по расширению семейства современных региональных самолетов с 4,4 млрд рублей до 0.

Также полностью лишился финансирования проект разработки и создания скоростного вертолета, на который первоначально было предусмотрено 3,4 млрд рублей.
В результате определения приоритетных направлений в развитии промышленности урезан бюджет программы по разработке двигателей для среднего и скоростного вертолетов на 1,4 млрд рублей до 356 млн рублей.

Читайте также:  Правительство возместит затраты на сервисное обслуживание SSJ 100 и МС-21

Уменьшен на 1,5 млрд рублей до 171 млн рублей объем субсидий для российских компаний, реализующих проекты по созданию сети авиационных сервисных центров. 3,4 млрд рублей, предназначенные для имущественного взноса во Внешэкономбанк на возмещение затрат, связанных с поддержкой производства высокотехнологичной продукции, сокращены до нуля.

Бюджеты некоторых других проектов были, наоборот, расширены. Так, в подпрограмму «Самолетостроение» добавили 2,7 млрд рублей для взноса в уставной капитал Объединенной авиастроительной корпорации. В качестве причины указывается необходимость стимулировать первичные продажи новых воздушных судов. Бюджет проекта по созданию среднемагистрального лайнера МС-21 увеличили на 7,7 млрд рублей до 12,7 млрд рублей в связи с необходимостью завершить работу по проекту.

Читайте также:  Субсидии Минпромторга в 2016 году на самолёт Л-410 могут составить до 530 млн рублей

В пояснительной записке подчеркиваются и дополнительные меры государственной поддержки, направленные на освоение новых типов воздушных судов – SSJ-100 и МС-21 – это гарантии остаточной стоимости воздушных судов, субсидирование создания складов запасных частей и обучения авиационного персонала, в том числе экипажей, бортпроводников и техников.

В подпрограмму «Вертолетостроение» внесены новые мероприятия – по проекту создания вертолета Ка-62 и по проекту разработки перспективного среднего коммерческого вертолета – в совокупности два этих проекта потребуют финансирования в 2 млрд рублей. Реализация программы ПСКВ призвана устранить дефицит в продуктовой линейке холдинга и обеспечить требуемый уровень продаж гражданских средних вертолетов на мировом рынке, как в среднесрочной, так и в дальней перспективе.

Финансирование проекта по доработке и сертификации двигателя ПД-14 также было увеличено и достигло 4,6 млрд рублей в связи с необходимостью ускорить завершение работ. Базовый двигатель ПД-14 тягой 14 тонн создается для самолета МС-21-300, разрабатываемого «Корпорацией «Иркут». На сегодняшний день завершен первый этап натурных испытаний двигателя ПД-14. Продолжаются летные испытания.

Читайте также:  2007–2017: 10 лет первой публичной презентации лётного экземпляра Sukhoi Superjet 100

Согласно паспорту государственной программы по развитию авиации, основной целью ее до 2025 года является создание высококонкурентной авиационной промышленности и закрепление ее позиции на мировом рынке в качестве третьего производителя по объемам выпуска авиационной техники.

Источник: Гудок (http://www.gudok.ru/mechengineering/?ID=1324185)