ЯК-42.

Заказать разработку, производство, летные испытания, сервисное обслуживание, ремонт и модернизацию авиационной техники

ЯК-42.

Пассажирский самолет Як-42 для авиалиний средней протяженности был разработан для замены самолетов типа Ил-18 и Ту-134. К созданию самолета в ОКБ А.С.Яковлева приступили в конце 1972г. Як-42 представляет собой моноплан со свободнонесущим стреловидным низко расположенным крылом. Самолет имеет стреловидное хвостовое оперением с верхним расположением стабилизатора. Первый полет опытного самолета состоялся 7 марта 1975 г. В 1980 г. самолет был сертифицирован и поступил в эксплуатацию.

Размеры
Размах крыла 34,8 м, длина самолета 36,38 м, высота 9,83 м, площадь крыла 150 м2, максимальная ширина фюзеляжа – 2,4 м

Число мест
Экипажа — 3 человека, пассажиров: от 90 до 120 человек, в варианте «салон» — до 36 человек.

Читайте также:  ИЛ-114.

Летные данные
Крейсерская скорость – 820 км/ч, высота крейсерского полета 9100 м, практическая дальность полета с максимальной коммерческой загрузкой – 2790 км, с максимальной заправкой – 4000 км.

Масса и загрузка
Максимальная взлетная масса – 57,5 т, максимальная посадочная масса – 50,5 т, масса снаряженного самолета – 33 т, максимальная коммерческая загрузка – 13,5 т.

Уровень шума
Соответствует нормам ИКАО, глава 2.

В 1989 г. было получено техническое задание на разработку улучшенной модификации Як-42М с тремя ТРДД Д-436М тягой по 7500 кгс. Длина самолета увеличена до 40.47 м, а размах крыла — до 35.5 м Цифровой пилотажно-навигационный комплекс ЦПНК-42М обеспечит автоматическую посадку в условиях метеоминимума по категории IIIa ИКАО. Новые двигатели позволят сертифицировать самолет в соответствии с нормами ИКАО, глава 3.

Читайте также:  А-380. Аэробус 380. Airbus 380.

Число мест в кабине экономического класса равно 168. Максимальная взлетная масса составляет 63 т. Имея на борту 150 пассажиров, самолет может совершать полеты на расстояние до 2500 км (с резервами топлива)
Предполагалось, что самолет в 1995 г. поступит в эксплуатацию, но отсутствие финансирования не позволило это сделать.

В 1987 г. началось проектирование среднемагистрального самолета Як-242 с двумя ТРДД на подкрыльных пилонах. В качестве силовой установки предполагалось использование ТРДД ПС-90А12 с тягой по 12000 кгс или западных двигателей типа CFM56. Появление самолета ожидалось после 2000 г.

Технические характеристики:

— Проект, г. 1975
— Размах крыла: 34,88 м
— Длинна: 36,38 м
— Высота: 9,82 м
— Пассажировместимость: 120 мест
— Двигатели: ТРДД Д-36 (3 х 6500 кгс)
— Крейсерская скорость: 750 км/час
— Дальность полета при загрузке 10,5т: 1480 км
— Серийный выпуск: 1977 год

Читайте также:  Boeing-777. Боинг 777. Boeing B-777.