Второй AW189 в российском парке

Заказать разработку, производство, летные испытания, сервисное обслуживание, ремонт и модернизацию авиационной техники

Второй AW189 в российском парке

Российская компания «Авиашельф» приступает к эксплуатации нового типа вертолета — Leonardo AW189. Вертолет с бортовым номером RA-01962 на территорию аэропорта «Южно-Сахалинск» неделю назад и после сборки приступил к тестовым полетам. В ближайшее время итало-британская винтокрылая машина приступит к сахалинским нефтяникам на буровые платформы. Напомним, что для «Авиашельф» вертолет приобрел один из его основных клиентов — компания Exxon Neftegas Limited.

«Вертолет AW189 считается очень безопасным. При создании этой модели использовались самые современные технологии производства, в вертолете установлено самое качественное оборудование, он более скоростной. Этот вертолет позволит повысить регулярность полетов и сделать перевозку сотрудников нефтегазовых компаний на шельф Сахалина более быстрой и еще более безопасной», — отметил генеральный директор авиакомпании «Авиашельф» Виктор Аксютин.

Вертолет модели AW189 стал 14-м по счету и первым иностранным в летном парке «Авиашельфа». Воздушные суда, которые базируются на трех аэродромах (в Южно‐Сахалинске, Охе и Ногликах) — отечественного производства, известных моделей Ми-8Т и Ми-8 МТВ-1. Все вертолеты «Авиашельфа» соответствуют международным стандартам безопасности.

Ранее, в октябре АО НПК «ПАНХ» приступила к эксплуатации первого в РФ вертолета Leonardo AW189. Компания получила допуск к коммерческой эксплуатации и планирует задействовать воздушное судно для авиационных работ при строительстве Турецкого потока. AW189 зарегистрирован в России (RA-01693) и имеет, так называемую офшорную конфигурацию для перевозки 19 пассажиров. «Воздушное судно, поступившее в компанию, включает в себя все оборудование, необходимое для выполнения полетов по обслуживанию морских судов и буровых платформ», -комментируют в компании.

В середине 2018 года Leonardo объявила, что суперсредний вертолет AW189 будет эксплуатироваться авиакомпанией «Авиашельф» для выполнения транспортных операций в интересах нефтегазовой отрасли на острове Сахалин. Вертолет будет поставлен вместе с пакетом поддержки и обучением персонала. Поставка ожидается в конце 2018 года. На AW189, который относится к промежуточному классу с максимальной взлетной массовой 8,3 тонны, установлены два двигателя General Electric CT7-2E1, мощностью 2000 лошадиных сил каждый, оснащенные системой FADEC и встроенными пылезащитными устройствами, которые к тому же имеют еще и вспомогательную силовую установку Microturbo. Однако, главными достоинствами новой машины, обеспечивающими ей низкий расход топлива, высокую крейсерскую скорость, а также большую дальность полета, являются новый аэродинамический дизайн фюзеляжа, конструкция несущей системы и инновационный дизайн лопастей несущего винта. Именно эти конструкторские решения позволяют вертолету развивать крейсерскую скорость 269-287 км/ч.

Читайте также  Поправки в Воздушный Кодекс снизят уровень шума вокруг аэропортов

Но, наверное, самый главный плюс AW189 – дальность полета. Ее достаточно, чтобы, скажем, долететь до буровой платформы, расположенной на расстоянии до 259 км от берега, с полной загрузкой и вернуться обратно (стандартная дальность полета — 904 км). Причем, все это можно будет сделать, перевозя до 2700 кг груза на внешней подвеске. Максимальная дальность полета (с дополнительными баками) составляет 1111 км.

sokolplant.ru 2018