Вопросы и ответы

Заказать разработку, производство, летные испытания, сервисное обслуживание, ремонт и модернизацию авиационной техники

Вопросы и ответы

Строительство частных самолетов на заказ – популярная практика, но не настолько, чтобы эта проблема широко освящалась в СМИ. В этой статье мы рассмотрим типичные вопросы, которые возникают на первых порах у клиентов AVIAV TM (Cofrance SARL), задумывающихся о создании собственного воздушного судна «с нуля».

 

Законно ли строительство самолетов на заказ?

Большинство стран разрешают не только заказывать частные проекты у известных производителей, но даже лично конструировать и создавать самолеты. Самостоятельно можно построить легкое воздушное судно, опираясь на востребованные современные типы. Затем необходимо зарегистрировать модель, получить разрешение на летные испытания и провести их.

Большинство клиентов AVIAV TM (Кофранс САРЛ) заказывают  строительство частных реактивных самолетов у известных производителей, таких как Bombardier, Embraer, Cessna,   Gulfstream, Beechcraft и пр. Любая новая модель, изменения типовой конструкции и комплектации должны быть зарегистрированы и разрешены к строительству. Поскольку над проектами работают опытные авиаконструкторы, правовых сложностей у компаний не возникает.

То же самое касается заказа самолетов в небольших и неизвестных авиастроительных организациях или у частных конструкторов. К их услугам клиенты прибегают, желая сэкономить на строительстве и времени. Это законная практика при условии, что проект утвержден в высших авиационных инстанциях. Подобные согласования и сертификация обязательны, поскольку воздушное судно должно соответствовать нормам безопасности и экологичности. Урегулировать подобные вопросы при необходимости помогают штатные юристы AVIAV TM (Cofrance SARL).

Сколько занимает реализация проекта?

Если вы строите воздушное судно готовой модели и заказываете один из вариантов комплектации, уже утвержденной производителем, то срок создания самолета может составлять 2–4 месяца. Однако на практике ждать приходится не менее года и дольше, поскольку у известных компаний, типа Dassault Aviation большие очереди заказчиков.

Читайте также  А-330. Аэробус 330. Airbus 330.

Что касается разработки уникальной модели или комплектации, то даже при обращении в малоизвестную организацию, потребуется не менее полутора лет. Реализация крупных проектов занимает 2–3 года. После сборки самолет должен пройти летные испытания и получить сертификат годности. Подобная процедура также нередко растягивается на год.

 

Есть ли отличия в содержании и обслуживании типовых воздушных судов и самолетов, построенных на заказ?

Нет, поскольку для строительства нетиповых моделей крайне редко изобретается что-то принципиально новое. Обычно внедряются самые современные технологии, инновационное оборудование, которое уже имеет лицензию. Поэтому в случае ремонта и при обслуживании не возникает проблем с поиском нужной детали.

Что касается предполетного и ежедневного сервисного обслуживания, а также клининга, обычно оно поручается управляющей компании.  Компания AVIAV TM (Cofrance SARL) помогает решить подобные вопросы, рекомендует необходимых специалистов и персонал.

 

Насколько дороже обходится строительство самолета на заказ, чем покупка готовой новой модели?

В среднем преобразования типовой модели по желанию клиента повышают стоимость самолета на 20–30%. Однако все зависит от сложности проекта. Так комплектация джета принца Саудовской Аравии увеличила его базовую стоимость в три раза.

В некоторых случаях цена заказного самолета значительно снижается по сравнению с типовой моделью. Наука стремительно развивается, технологии совершенствуются и дешевеют. Небольшие  производители быстрее внедряют инновационное оборудование и недорогие материалы. Заказчик нередко выбирает аскетичную комплектацию салона, если джет строится для командировок его сотрудников или чартерных рейсов.

В результате разработка индивидуального проекта обходится дешевле даже с учетом работы конструкторов. Но необходимо учитывать, что сроки реализации все равно занимают много времени, и если вы не хотите ждать, лучше купить готовый самолет, новый или б/у.

Читайте также  Boeing-777. Боинг 777. Boeing B-777.

Можно ли приобрести самолет, построенный на заказ, в лизинг?

Иногда производители выступают лизингодателями собственных самолетов.  Это относится к типовым моделям. Варианты самолетов, выстроенных на заказ, владельцы выкупают целиком, без применения лизинговых схем.

Существует несколько удобных способов оплаты. Нередко производители соглашаются на поэтапное финансирование, что является покупкой в рассрочку. Также для строительства самолета всегда можно взять кредит в банке на выгодных условиях. Специалисты AVIAV TM (Cofrance SARL) помогут решить подобные вопросы, выбрать достойную кредитную организацию и оформить заем.

 

Можно ли заказать самолет с нестандартными летными качествами?

Конечно, да. Индивидуальное проектирование существует с целью воплотить любые замыслы заказчика. Если вы желаете создать принципиально новую модель, способную развивать сверхзвуковую скорость, обладающую высокими летными характеристиками и повышенным уровнем безопасности, стоит обратиться к персональной разработке.

Нередко заказчики стремятся, чтобы воздушное судно отличалось повышенной экономичностью в эксплуатации или заказывают разработку экологически чистых моделей, например, работающих от солнечных батарей. Авиаконструкторы готовы взяться за реализацию любых проектов или сразу отказаться от них, если идеи заведомо невыполнимы. Необходимо понимать, что строительство по индивидуальному плану занимает много времени, создание нестандартной модели растянется на несколько лет.

 

Можно ли обратиться к производителю напрямую?

В некоторых случаях да, но производители работают через брокерские компании, такие, как AVIAV TM (Cofrance SARL). При создании такого крупного проекта, как самолет, опытный посредник необходим для урегулирования правовых и финансовых отношений обеим сторонам.

Компания AVIAV TM (Кофранс САРЛ) предоставляет юридические и консалтинговые услуги на всех этапах реализации проекта. Мы связываем клиента с нужными специалистами разных областей: от конструкторов и финансистов до дизайнеров, а на финальной стадии с сервисными центрами.  Реализация проекта «под ключ» – наше преимущество, клиентам не приходится обращаться в десятки фирм для поиска нужных профессионалов.

Читайте также  ОАО Яковлев

 

Каковы преимущества строительства самолетов на заказ?

Это – реализация всех пожеланий клиентов, комплектование борта под его нужды. Возможность сэкономить на материалах или дорогом оборудовании, внедрить инновационную авионику и технику, разработать уникальный дизайн, спроектировать неповторимые летные качества.

Особенно волнует клиентов вопрос безопасности строительства самолетов на заказ. Персональный проект позволяет уделить этой теме больше времени, создать дополнительные меры защиты, сделать воздушное судно надежнее, нежели типовые модели, продумать способы экстренной эвакуации и спасения джета при любых обстоятельствах.

 

 

 

sokolplant.ru 2018