В России прописался первый AW189

Заказать разработку, производство, летные испытания, сервисное обслуживание, ремонт и модернизацию авиационной техники

В России прописался первый AW189

Как стало известно BizavNews, АО НПК «ПАНХ» приступает к эксплуатации первого в РФ вертолета Leonardo AW189. Компания получила допуск к коммерческой эксплуатации и планирует задействовать воздушное судно для авиационных работ при строительстве Турецкого потока. AW189 зарегистрирован в России (RA-01693) и имеет, так называемую офшорную конфигурацию для перевозки 19 пассажиров. «Воздушное судно, поступившее в компанию, включает в себя все оборудование, необходимое для выполнения полетов по обслуживанию морских судов и буровых платформ», -комментируют в компании.

 

Ранее, Leonardo объявила, что суперсредний вертолет AW189 будет эксплуатироваться авиакомпанией «Авиашельф» для выполнения транспортных операций в интересах нефтегазовой отрасли на острове Сахалин. Вертолет будет поставлен вместе с пакетом поддержки и обучением персонала. Поставка ожидается в конце 2018 года.

Читайте также:  «Вертолеты России» решили запустить сервис авиатакси в Московском регионе

На AW189, который относится к промежуточному классу с максимальной взлетной массовой 8,3 тонны, установлены два двигателя General Electric CT7-2E1, мощностью 2000 лошадиных сил каждый, оснащенные системой FADEC и встроенными пылезащитными устройствами, которые к тому же имеют еще и вспомогательную силовую установку Microturbo. Однако, главными достоинствами новой машины, обеспечивающими ей низкий расход топлива, высокую крейсерскую скорость, а также большую дальность полета, являются новый аэродинамический дизайн фюзеляжа, конструкция несущей системы и инновационный дизайн лопастей несущего винта. Именно эти конструкторские решения позволяют вертолету развивать крейсерскую скорость 269-287 км/ч.

Но, наверное, самый главный плюс AW189 – дальность полета. Ее достаточно, чтобы, скажем, долететь до буровой платформы, расположенной на расстоянии до 259 км от берега, с полной загрузкой и вернуться обратно (стандартная дальность полета — 904 км). Причем, все это можно будет сделать, перевозя до 2700 кг груза на внешней подвеске. Максимальная дальность полета (с дополнительными баками) составляет 1111 км.

Читайте также:  Sea Prime открыл новый FBO в Милане (Malpensa Prime)

Европейский сертификат типа AW189 получил в феврале 2014 года. Российский сертификат типа был получен в августе 2015 года.

В октябре 2017 года Leonardo объявила о новой модификации своего суперсреднего вертолета AW189, теперь с индексом «K». В соответствии с новым обозначением, успешная суперсредняя машина будет оснащаться двигателем нового поколения Aneto-1K мощностью 2500 л.с. AW189K – это первый вертолет, оснащенный двигателями этого семейства нового поколения, разработанных Safran Helicopter Engines, и предлагает дополнительные возможности в суперсредней категории.