В России прописался первый AW189

Заказать разработку, производство, летные испытания, сервисное обслуживание, ремонт и модернизацию авиационной техники

В России прописался первый AW189

Как стало известно BizavNews, АО НПК «ПАНХ» приступает к эксплуатации первого в РФ вертолета Leonardo AW189. Компания получила допуск к коммерческой эксплуатации и планирует задействовать воздушное судно для авиационных работ при строительстве Турецкого потока. AW189 зарегистрирован в России (RA-01693) и имеет, так называемую офшорную конфигурацию для перевозки 19 пассажиров. «Воздушное судно, поступившее в компанию, включает в себя все оборудование, необходимое для выполнения полетов по обслуживанию морских судов и буровых платформ», -комментируют в компании.

 

Ранее, Leonardo объявила, что суперсредний вертолет AW189 будет эксплуатироваться авиакомпанией «Авиашельф» для выполнения транспортных операций в интересах нефтегазовой отрасли на острове Сахалин. Вертолет будет поставлен вместе с пакетом поддержки и обучением персонала. Поставка ожидается в конце 2018 года.

На AW189, который относится к промежуточному классу с максимальной взлетной массовой 8,3 тонны, установлены два двигателя General Electric CT7-2E1, мощностью 2000 лошадиных сил каждый, оснащенные системой FADEC и встроенными пылезащитными устройствами, которые к тому же имеют еще и вспомогательную силовую установку Microturbo. Однако, главными достоинствами новой машины, обеспечивающими ей низкий расход топлива, высокую крейсерскую скорость, а также большую дальность полета, являются новый аэродинамический дизайн фюзеляжа, конструкция несущей системы и инновационный дизайн лопастей несущего винта. Именно эти конструкторские решения позволяют вертолету развивать крейсерскую скорость 269-287 км/ч.

Но, наверное, самый главный плюс AW189 – дальность полета. Ее достаточно, чтобы, скажем, долететь до буровой платформы, расположенной на расстоянии до 259 км от берега, с полной загрузкой и вернуться обратно (стандартная дальность полета — 904 км). Причем, все это можно будет сделать, перевозя до 2700 кг груза на внешней подвеске. Максимальная дальность полета (с дополнительными баками) составляет 1111 км.

Читайте также  Jet Aviation станет крупнейшей в Сингапуре

Европейский сертификат типа AW189 получил в феврале 2014 года. Российский сертификат типа был получен в августе 2015 года.

В октябре 2017 года Leonardo объявила о новой модификации своего суперсреднего вертолета AW189, теперь с индексом «K». В соответствии с новым обозначением, успешная суперсредняя машина будет оснащаться двигателем нового поколения Aneto-1K мощностью 2500 л.с. AW189K – это первый вертолет, оснащенный двигателями этого семейства нового поколения, разработанных Safran Helicopter Engines, и предлагает дополнительные возможности в суперсредней категории.

sokolplant.ru 2018