В Дубай будет «жарко»

Заказать разработку, производство, летные испытания, сервисное обслуживание, ремонт и модернизацию авиационной техники

В Дубай будет «жарко»

С 16 апреля до 30 мая в Dubai International Airport закрывают одну из двух ВПП на реконструкцию. Как рассказал BizavNews глава Dubai Airports Пол Гриффитс, несмотря на то что аэропорт будет иметь лишь 50% от своих возможностей по прилету и вылету, благодаря оптимизированному графику сокращение пассажирских рейсов составит всего 32%, что позволит использовать северную ВПП на 96% ее пропускной способности.

Что касается рейсов деловой авиации, то все они будут выполняться только в Al Maktoum International. «Исключения могут быть, но это особые случаи». В Al Maktoum International готовы не только к дополнительному увеличению регулярных рейсов, но и росту трафика деловой авиации. Соответствующие сообщения уже распространили крупнейшие провайдеры услуг по обслуживанию рейсов бизнес-авиации в Al Maktoum International. Так, в DC Aviation уже предлагают специальные условия по базированию и обслуживанию с «прицелом на будущее». Хороший ценник должен мотивировать операторов для выбора аэропорта после окончания работ в Dubai International Airport. Другие провайдеры – Jetex, Jet Aviation и Falcon Aviation также готовят свои предложения. В целом за полтора месяца Al Maktoum International увидит рост трафика на фантастические 700%.

Читайте также:  У Турции будет свой «Ле-Бурже»

В Al Maktoum International деловой авиации отводится особая роль. Как рассказывает Тахун Сайф, генеральный директор по авиационным технологиям Dubai South (владельцем и оператором аэропорта Al Maktoum International), в течение полутора лет планируется открыть минимум семь новых ангаров, которые расположены рядом с участками, уже занятыми авиакомпаниями DC Aviation Al-Futtaim и Falcon Aviation. Новые комплексы позволят разместить лайнеры класса Airbus A380.

 

«У нас уже есть крупный владелец – Jetex, который построил просто фантастический комплекс. В рамках выставки MEBAA 2019 мы заключили контракт на строительство трех новых ангаров с ExecuJet, который переводит свою деятельность из основного аэропорта к нам. Параллельно мы начали строительство нового кейтеринг-центра, а также топливозаправочного комплекса. Эти объекты будут сданы в эксплуатацию во втором квартале 2019 года и первом квартале 2020 года соответственно. Могу сказать, что с Lufthansa Technik, GE и AII Corporation ведутся финальные консультации по строительству собственной инфраструктуры в аэропорту. А собственными силами мы будем увеличивать количество парковочных мест», — говорит Тахун Сайф.

Читайте также:  «ДжетПорт СПб» поднялся в майском рейтинге Avinode

Сейчас Dubai South можно смело считать крупнейшим авиационным кластером. Здесь сосредоточен авиационный бизнес различных сегментов, от летных академий до крупнейших складов запчастей. Ну и конечно же функционирует аэропорт, который принимает рейсы регулярных, чартерных и грузовых авиаперевозчиков. За два года компания смогла превратить Dubai South в крупнейший транспортный узел и построить огромное количество объектов. BizavNews несколько раз в год посещает Dubai South и видит, как быстро развивается аэропорт и его инфраструктура. И это происходит очень вовремя. В 2018 году общий объем воздушных перевозок в двух аэропортах Дубая увеличился на 10%, почти до 15000 рейсов. К 2020 году трафик увеличится до 19000 рейсов. Сейчас Dubai South запустил строительство нового пассажирского терминала, который сможет обслуживать 120 млн. пассажиров в год. К двум работающим ВПП уже скоро «присоединятся» еще две. И это без объектов для грузовой авиации.

 

По словам г-на Сайфа, Dubai South ведет переговоры с пятью операторами о запуске вертолетных услуг с VIP-терминала Al Maktoum International. Вертолетным перевозкам в ОАЭ также отводятся своя роль. Например, только Falcon Aviation в текущем году обслужил 33000 пассажиров, и спрос на полеты в Дубай и соседние города только растет. «Мы не исключаем, что к ЕХРО 2020 будут построены и новые FBO. Сейчас мы активно осваиваем северный сектор, строим дороги, подводим коммуникации. Мы уверены, что после выполнения этих работ сможем найти партнеров, которые с удовольствием инвестируют в собственные проекты. Такие переговоры ведутся, но всему свое время. Сейчас могу сказать одно — уже скоро площадь Dubai South составит 7,16 млн. м² (вся территория района, прим. ред.), в нем смогут жить и работать более 750 тыс. человек. Стоимость создания инфраструктуры – $33 млрд.», — резюмирует г-н Сайф.