Сколько топлива необходимо самолету?

Заказать разработку, производство, летные испытания, сервисное обслуживание, ремонт и модернизацию авиационной техники

Сколько топлива необходимо самолету?

Вы когда-нибудь задумывались, как пилоты узнают, сколько топлива понадобится лайнеру, чтобы долететь из одной точки в другую? Это не так просто, как кажется. Многие думают, что тут все точно так же как с автомобилем: вы вставляете топливную форсунку в машину и просто заливаете полный бак топливом, но на самом деле в авиационной промышленности дела обстоят иначе.

Давайте проанализируем, как пилоты оценивают, сколько топлива им необходимо для полета. За основу возьмем абстрактный пример: частный самолет должен лететь из Варшавы в Вильнюс, при этом аэропорт в Риге выбран в качестве альтернативной воздушной гавани.Сколько топлива необходимо самолету?Прежде всего, стоит уточнить, что лайнер расходует топливо при разгоне, взлете, полете, спуске, приземлении и посадке. Короче говоря, это топливо, необходимое для полного полетного цикла из точки А в пункт Б.

Во-вторых, требуется заложить дополнительный объем топлива на случай непредвиденных ситуаций, например, при изменении погоды или ветра, когда самолет должен двигаться, а диспетчер не дает разрешения подняться на определенный уровень. Значит, самолет должен придерживаться более низкой высоты, что приводит к потреблению большего количества топлива. По закону, на форс-мажорные ситуации закладывается либо 5% топлива сверх нормы, либо столько горючего, сколько необходимо на дополнительные пять минут полета.

Теперь представьте себе, что, приближаясь к аэропорту, диспетчер не дает разрешения на посадку на взлетно-посадочной полосе, поскольку другой самолет блокирует путь из-за технических проблем. Это означает, что наш частный самолет должен сделать минимум один дополнительный круг, и это тот момент, когда нам нужно альтернативное топливо для посадки в альтернативном аэропорту, который пилоты выбирают во время брифинга.

Так, приближаясь к аэропорту Риги, пилоты получают информацию, что здесь тоже не могут приземлиться, поскольку техника, инспектирующая взлетно-посадочную полосу, тоже вышла из строя. Поскольку мы использовали все полетное топливо, аварийные ГСМ и альтернативное горючее, остается только окончательный резерв, количество которого регулируется законом и которого должно хватить минимум на 30 минут полета на высоте 450-500 метров. Получаса должно хватить, чтобы очистить полосу, и именно наш частный самолет будет первым в очереди на посадку, поскольку мы сигнализировали о чрезвычайной ситуации с топливом, как только начали использовать финальный резерв.Сколько топлива необходимо самолету?Пилоты также имеют возможность запастись дополнительными объемами топлива на случай выполнения длительного перелета, поскольку на сам полет может повлиять либо незнание пилотами конкретного аэропорта, либо пиковые часы нагрузки на воздушную гавань прилета.

И последнее, но не менее важное: нам нужно дополнительное топливо, расходуемое при рулении. Оно используется при выводе бизнес-джета от ворот ангара до взлетно-посадочной полосы, подпитывает вспомогательный блок питания для кондиционирования воздуха и запускает двигатель. Кроме того, дополнительные объемы горючего закладываются зимой, когда частный самолет нуждается в противообледенительной обработке, что еще больше увеличивает расход топлива.

Ш

Читайте также  Сообщения о существенных фактах
sokolplant.ru 2018