Sirius Aero – дебют на Jet Expo

Заказать разработку, производство, летные испытания, сервисное обслуживание, ремонт и модернизацию авиационной техники

Sirius Aero – дебют на Jet Expo

В начале сентября в московском «Внуково-3» прошла очередная выставка Jet Expo. Несмотря на то, что в этом году количество участников немного сократилось, общий фон оставался деловым, а само мероприятие достаточно эффективным, о чем неоднократно говорили участники. Сегодня наш гость – Виталий Терещенко, генеральный директор авиакомпании Sirius Aero, с которым мы побеседуем об основных трендах на отечественном рынке деловой авиации.

Виталий Дмитриевич, насколько изменился деловой климат с начала года и как ощущает себя отечественный рынок деловой авиации?

В целом ситуация на рынке достаточно стабильна – глобального роста спроса на услуги деловой авиации, к сожалению, нет. Но и падения тоже. 

У каждой конкретной компании положение дел разное. Что касается нас, то за первые 7 месяцев 2017 года мы увеличили количество рейсов на 30% по сравнению с тем же периодом 2016 года, а налет часов –  на 40%. Кроме того, мы сейчас обновляем и расширяем парк ВС. Так, до первого квартала 2018 года будут поставлены 8 новых воздушных судов, при этом освоены минимум два новых типа.


Фото Дмитрий Осипов

2017 год вряд ли можно назвать годом знаковых событий. Почему прекратились инвестиции в инфраструктуру и временное ли это явление?

Не считаю, что инвестиции прекратились. Так, например, в Шереметьево ведут работы по расширению площади перрона и увеличению мест стоянок ВС в FBO A-Групп. В Пулково идет реконструкция перрона. В Домодедово и Шереметьево идет строительство новых ВПП. Во Внуково-3 идет строительство дополнительных ангарных площадей. В Ростове-на-Дону, Красноярске, Саратове и т.д. полным ходом идет строительство новых терминалов и новых ИВПП, реконструкция действующих полос и перронов. Во многих из них не оставят без внимания и услуги деловой авиации. В целом аэропортовая инфраструктура динамично развивается. Очень надеюсь, что и «воздух», имею в виду аэронавигационное обеспечение полетов, будет идти в ногу со временем. Так как развитость обеих инфраструктур (наземной и аэронавигационной) напрямую влияют на общую пропускную способность аэропорта, безопасность полетов, а также на качество оказываемых нами услуг.

Читайте также  Новая география полетов

Виталий Дмитриевич, а насколько санкционная политика Запада внесла коррективы в сегмент деловой авиации в России? Продолжается ли рост доли внутрироссийских перелетов, и появились ли новые «топовые» пункты назначений?

Санкционная политика предыдущих нескольких лет возможно немного изменила географию полетов. Произошла частичная переориентация на внутренние направления. Процентное соотношение наших рейсов составляло 40 на 60 в пользу внутренних. В текущем сезоне соотношение несколько изменилось – увеличился международный трафик. Но это скорее связано с оживлением экономики и повышением деловой активности бизнеса, а также сезоном отпусков.


Фото Дмитрий Осипов

Основными летними направлениями традиционно стали Ницца, Олбия, Салонники, Ибица и Лондон. Из российских – Сочи, Санкт-Петербург.

Насколько скорректировался ценник по основным позициям. Летать стало дешевле?

Конкурируя с иностранными компаниями, мы оцениваем стоимость своих рейсов, в том числе и в валютном эквиваленте. Поэтому об изменениях цен скажу следующее: в валюте цены на VIP-чартеры не изменились, а вот в рублях произошло некоторое удорожание, связанное в основном с курсовыми колебаниями.

Виталий Дмитриевич, почему мы все реже и реже говорим об отечественных бизнес-операторах. Наши компании выжидают или это все-таки связано с затяжным кризисом?

На рынке по-прежнему остаются крупнейшие коммерческие российские операторы деловой авиации, такие как РусДжет, Sirius Aero, Меридиан, Авиасервис. 

Наша авиакомпания является одним из первых российских операторов бизнес-авиации. Сегодня у нас самый большой собственный флот бизнес-джетов в России и 26-летний опыт выполнения рейсов в данном сегменте. Российский коммерческий сертификат эксплуатанта позволяет нам выполнять полеты по России практически без ограничений и использовать военные и ведомственные аэродромы, посадочные площадки.

Ваша оценка новых IT-продуктов (онлайн площадки по бронированию и т.д.), которые буквально «завалили» наш рынок. Вы сторонник традиционной торговли?

Читайте также  В Башкирии деловая авиация как отрасль не существует

Появление IT-продуктов в деловой авиации объяснимо. Сегодня интернет-технологии позволяют нам решать многие вопросы при помощи смартфона или планшета. Это удобно, быстро и уже привычно. Для клиентов деловой авиации время – один из важнейших аспектов. Появившиеся IT-продукты как раз и предлагают «быстро» и «удобно». Открыл, посмотрел и заказал бизнес-джет. Существенное снижение роли брокеров в ближайшее время маловероятно. 

Как современная компания Sirius Aero сотрудничает с несколькими крупнейшими онлайн платформами по поиску и бронированию воздушных судов. Но основная доля наших продаж перевозок приходится все-таки на традиционный формат: работа с брокерами, продажа прямым корпоративным и частным заказчикам.

Для ускорения и упрощения процесса аренды бизнес-джета мы готовим обновленную версию сайта с удобным пользовательским интерфейсом и возможностью онлайн оплаты услуг. 

Как развиваются проекты Sirius Aero?

Мы продолжаем расширять свой флот. До конца года ожидаем поставку трех самолетов Hawker 750, по одному Challenger 850 и Boeing 737 в VIP-конфигурации. Введем в эксплуатацию четвертый Legacy 600. В первом квартале 2018 г. ожидаем поставку еще двух Hawker 750. Приступили к внедрению EFB (Electronic Flight Bag). Завершаем аудит IS-BAO по Stage 1. Запустили процедуру ребрендинга. Планируем активно развивать менеджмент воздушных судов.


Фото Дмитрий Осипов

Ваши впечатления от Jet Expo

Jet Expo – это, прежде всего, площадка для общения с коллегами и партнерами. Возможность обменяться новостями и обсудить перспективы сотрудничества. Найти новые технологические решения.

В этом году мы впервые заявились как участники. На статической экспозиции представляли наш новый борт – Challenger 601. Свое участие мы оцениваем положительно. Наши ожидания оправдались в полной мере. За два дня мы провели большое количество встреч и переговоров. А также достигли договоренностей с партнерами. Каких конкретно, пока сказать не могу. Но мы обязательно расскажем об этом читателям BizavNews.

Читайте также  Harrods Aviation возвращается к работе в режиме 24/7
sokolplant.ru 2018