SB Havacilik – новый дистрибьютор Airbus Helicopters в Турции

Заказать разработку, производство, летные испытания, сервисное обслуживание, ремонт и модернизацию авиационной техники

SB Havacilik – новый дистрибьютор Airbus Helicopters в Турции

Как стало известно BizavNews, Airbus Helicopters назначил SB Havacilik A.S. (SBAIR) в качестве своего нового дистрибьютора и сервисного центра в Турции. Стамбульская компания будет представлять европейского производителя в Турции, и продвигать гражданскую линейку вертолетов. SBAIR был создан в 2017 году г-ном Эркюментом Байеганом (Bayegan Group) и г-ном Мехметом Юкселем Хокаоглу (Swan Aviation). Bayegan Group была основана в 40-х годах прошлого века и работает в нефтегазовой и нефтехимической промышленности с 27 офисами по всему миру. Г-н Хокаоглу имеет более чем 25-летний опыт работы в авиации и более 15 лет опыта продаж и управления на рынке деловой авиации.

 

SBAIR будет выступать в качестве дистрибьютора и оказывать послепродажное обслуживание, подготовку персонала и прямые продажи.

Микаэль Перу, глава отдела продаж Airbus Helicopters Eastern EU & CIS отметил, что SBAIR опытный партнер в Турции, который, безусловно, сможет найти подходы к локальным покупателям, предлагая современную многофункциональную продукцию Airbus. 

Airbus является лидером на рынке Турции с долей в 50% (турбинные вертолеты с пассажировместимостью 5+).

Между тем, на фоне крупных контрактов, заключаемых государственными структурами, турецкий частный вертолетный рынок переживает не лучшие времена. Основная причина – последние изменения в области регулирования полетов вертолетов в городах. Авиационные власти страны существенно скорректировали правила полетов, запретив эксплуатацию однодвигательных вертолетов, как в городе, так и при полетах над морем.

Последние пару лет частный вертолетный рынок Турции существенно увеличился за счет приобретения именно однодвигательных вертолетов, которые были более привлекательны по цене и при этом удовлетворяли потребности подавляющего количества владельцев. Свои планы на этот рынок строили крупные производители, например, Robinson, да и популярные в стране «белки» от Airbus Helicopters были главными машинами для большей части покупательской аудитории. Сейчас же ситуация изменилась в корне.

Читайте также  Крупнейший эксплуатант «Ансатов» выходит на рынок коммерческих авиаперевозок

Как рассказал BizavNews глава вертолетной компании HELISER Таркан Сер, истинная причина столь непопулярных мер кроется в «раздражении» авиационных чиновников от количества вертолетов, которые хлынули на рынок за последние два года, и в ряде случаев невозможность контроля эксплуатантов в «напряженном» небе крупных городов. Желая в корне решить проблему безопасности полетов, авиационные регуляторы не задумываются о последствиях для развития бизнес-перевозок по всей стране, где иногда лишь вертолет становится оптимальным вариантом передвижения для быстрорастущего среднего класса. 

Многие компании пока не смогли перестроить свой бизнес, и в целом по сегменту наступила неопределенная пауза. В принципе, одним из самых популярных производителей вертолетов остается Airbus Helicopters и Bell Helicopter, и к ним подтягивается Leonardo (более 80% суммарного частного парка приходится на этих производителей), но с другой стороны машины, которые остались «на земле», пока не заменены. Следовательно, существенно уменьшились провозные мощности операторов, при сохранении стабильного спроса на услуги. Сейчас в стране без учета военных и государственных структур эксплуатируются чуть более 70 частных машин, и еще порядка тридцати вертолетов эксплуатируют операторы. 

Еще большие опасения вызывают инициативы чиновников по ужесточению требований при сертификации частных вертолетных площадок. «Сейчас в Стамбуле лишь 13 специализированных площадок, что крайне мало для столь большого города. Частные клиенты, приобретающие вертолеты за $ 5-6 млн., сталкиваются с преднамеренным затягиванием и бюрократической проволочкой при получении разрешения на строительство частных вертолетных площадок.  Посмотрите сами, живя в азиатской части города, а бизнес имея в «Европе», владелец легально не может эксплуатировать собственный вертолет где и когда ему нужно. А значит, столь недешевое приобретение теряет всякий смысл. Аналогичная ситуация и в регионах, где передвижения между небольшими производствами тоже оптимально осуществлять с помощью вертолетов. Попытка откреститься от вертолетного сегмента – неправильный и недальновидный ход авиационных госменеджеров. Поэтому количество неофициальных вертолетных площадок увеличивается из месяца в месяц, что еще больше «подливает масло в огонь» в диалоге между владельцами и государством», — делится своими переживаниями г-н Сер.

Читайте также  «ЮТэйр-Инжиниринг» планирует модифицировать вертолеты

Но и этим проблемы частных вертолетов не ограничиваются. Очередные «задумки» властей нанесут еще больший удар по владельцам. Чиновники предлагают полностью запретить ввоз в страну и эксплуатацию всех без исключения вертолетов старше 15 лет. Под эти «требования» попадает как минимум треть парка, причем самого активного – задействованного в туристической сфере и авиатакси. 

Но все же г-н Сер оптимист. Пока регуляторы не замахнулись на святая святых – уведомительную систему полетов, можно подстроиться под любые условия, включая нынешние. «Пусть вертолеты и воспринимаются большей частью чиновников в качестве «комаров», которые мешают всем – трафику, безопасности и простым людям – в будущем вертолетный сегмент отыграет свое лидирующее место, как главный локомотив среднего бизнеса в стране. Наши главные авиационные боссы сидят в Анкаре, и, видимо, оттуда им недостаточно хорошо видно, что штампуя подобные законы и инициативы, они напрямую сдерживают естественный рост, пусть даже небольшого, но все же сегмента экономики. Надежда умирает последней, возможно, что в будущем все же нас ждут перемены», — резюмирует г-н Сер.

sokolplant.ru 2018