Первый полет самолета М-101Т
31 марта 1995 года – первый полет самолета М-101Т.
Самолет разработки ОКБ ЭМЗ имени В.М. Мясищева.
Работы по освоению самолета М-101Т «Гжель» в серийном производстве начались в 1992 году. Первый полет на «Гжели» выполнил летчик-испытатель В.В. Васенков 31 марта 1995 года. М-101Т «Гжель» относится к классу авиации общего назначения и предназначен для перевозки 6-7 пассажиров и грузов на воздушных местных авиалиниях в простых и сложных метеоусловиях до высот 7600 метров.
Самолет выполнен по схеме низкоплана с убирающимися в полете шасси, имеет герметичный салон. Планер изготовлен из алюминиевого сплава.
М-101Т может поставляться в вариантах: учебно-тенировочном, патрульно-десантном, для аэрофотосъемок, санитарном, грузовом, бизнес-класса.
На самолете установлен турбовинтовой двигатель М-601F-32 чешской фирмы «Вальтер» и автоматический пятилопастной реверсивный винт с механизмом флюгирования словацкой фирмы «Авиа-Пропеллер» V510, обеспечивающий низкий уровень шума в салоне. Применение реверса тяги совместно с закрылками позволяет сократить пробег до 280 метров.
Приборное оборудование, включающее метеорадар, обеспечивает надежное и безопасное выполнение полетов днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях при сплошной облачности при нижней ее границе 80 м и видимости на взлетно-посадочной полосе до 1200 м. Таким образом, самолет становится малозависимым от погодных условий в районе аэродрома.
До 2001 года было построено 11 самолетов. В 2002 году были завершены сертификационный летные испытания самолета, а в январе 2003 года Авиарегистр МАК выдал Сертификат типа на самолет М-101Т для пассажирских перевозок. С ноября 2005 года завод поставлял самолеты в летные училища гражданской авиации и российским авиационным компаниям. С 2009 года производства самолета М-101Т на заводе временно приостановлено.