Макао станет региональным центром деловой авиации

Заказать разработку, производство, летные испытания, сервисное обслуживание, ремонт и модернизацию авиационной техники

Макао станет региональным центром деловой авиации

Несмотря на тот факт, что интерес к деловой авиации в Азиатско-Тихоокеанском регионе продолжает расти как со стороны операторов воздушных перевозок, так и со стороны местных органов власти, этот регион все равно остается сложным из-за эксплуатационных и инфраструктурных ограничений. В соответствии с новой инициативой, предложенной правительством Китая, Макао в ближайшее время станет региональным центром деловой авиации. Опубликованный «План развития округа Гуандун, Гонконг и Макао» является частью «плана транспортного развития района Большого залива», который призван объединить города «Большого залива». Область Залива включает в себя провинцию Гуандун, а также Гонконг и Макао. Два крупнейших мегаполиса Китая, Гуанчжоу и Шэньчжэнь, находятся в провинции Гуандун.

Согласно плану, Макао станет региональным центром деловой авиации со всей связанной инфраструктурой, необходимой для бизнес-перевозок в регионе, включая объекты ТОиР и стоянки для деловых самолетов. Чтобы облегчить это, нынешний аэропорт Макао будет перестроен за счет расширения «в море». После появления «новых земель», здесь начнется грандиозное строительство ангарных комплексов, пассажирского терминала и новых стоянок исключительно под нужды деловой авиации. Сейчас Центр бизнес-авиации Макао (MBAC) может обслуживать до 22 самолетов. Однако следует учесть, что Департамент гражданской авиации Макао подтверждает парковочные места только за 72 часа до расчетного времени прибытия (ETA). Помимо этого, разрешение на посадку требуется для всех перелетов в Международный аэропорт Макао, а сроки подачи заявок — три рабочих дня. Как показывает практика, Департамент гражданской авиации Макао сообщит о статусе разрешения в течение 48 часов до прибытия.

Читайте также:  Skyservice построит второй FBO в Торонто

Аэропорт Гонконга сфокусируется на пассажирских и грузовых перевозках. Здесь будет построена третья взлетно-посадочная полоса. Впрочем, деловая авиация не будет полностью выведена из аэропорта, но слоты существенно сократят. На сегодняшний день Департамент гражданской авиации Гонконга требует, чтобы все частные самолеты, прибывающие в Гонконгский международный аэропорт, использовали в качестве FBO Центр деловой авиации Гонконга (HKBAC). Однако этот HKBAC разрешает парковку максимум на 14 дней и в общей сложности располагает 70 парковочными местами. Если повезет заполучить слот прибытия, есть 24 часа, чтобы подтвердить свою парковку у администрации аэропорта и наземное обслуживание в HKBAC, в противном случае есть риск потерять слот. Ранее операторы использовали Гонконгский международный аэропорт (VHHH) без каких-либо проблем и ограничений, даже если подтверждение на слот и парковку не соответствовало фактическому графику. Однако власти обнаружили, что многие из них некорректно использовали утвержденные парковочные места. Порой операторы, получив несколько слотов, удерживали их и потом перепродавали ради прибыли. В связи с этим власти наложили ограничения: видимость слотов только на 14 дней вперед; система штрафов Tail specifi c при неправильном использовании слотов; слоты, парковка и хэндлинг связаны в одну систему; запрет на изменение бортовых номеров или графика после подачи заявления на слот. Если необходимо внести какие бы то ни было изменения, надо отменить слот, и весь процесс оформления начнется заново. Следует обратить внимание на то, что ведется учет отмен и повторных заявок, это может привести к штрафу, если превысить допустимые тарифы (в течение определенного отрезка времени).

Читайте также:  Бизнес-авиация пролетела

Согласно плану особая роль отводится и вертолетным перевозкам. Для этого правительство ускорит реформу воздушного пространства класса G в районе залива, открывая возможности для большего количества полетов вертолетов между городами.

Напомним, что по данным Управления гражданской авиации Китая (CAAC), в 2018 году в стране было лицензировано 93 новых аэропорта авиации общего назначения (АОН), сообщает Corporate Jet Investor. Статистика CAAC показывает, что в настоящее время в стране насчитывается 173 аэропорта АОН, по сравнению с 80 аэропортами, доступными для использования авиацией общего назначения в конце 2017 года. Активное строительство аэропортов ведется в соответствии с 13-м пятилетним планом правительства Китая, который был введен в 2016 году. Планом предусмотрено строительство новых инфраструктурных объектов и открытие нового воздушного пространства класса G (варьируется от 300 метров до 4500 метров). В китайской классификации под термин «авиации общего назначения» попадают деловая авиация, летные школы, а также небольшие частные самолеты.