Лицом к бизнес-авиации

Заказать разработку, производство, летные испытания, сервисное обслуживание, ремонт и модернизацию авиационной техники

Лицом к бизнес-авиации

11 мая 2017 г. администрация главных воздушных ворот французского региона Эльзас – Aeroport Strasbourg презентовала новый комплекс для обслуживания рейсов деловой авиации, что стало первым шагом по реализации комплексной программы развития авиации общего назначения в аэропорту. В этот день гостям показали новый ангарный комплекс и рассказали о планах на будущее. А тем временем на перроне красовался новенький HondaJet, который совсем недавно получил прописку в Эльзасе.

Помимо строительства ангаров было существенно увеличено и количество парковочных мест для воздушных судов и закончены работы по монтажу автономной системы безопасности.

И вот уже две компании предлагают свои услуги клиентам на постоянной основе: AIRAILES и EATIS (E.A.T.I.S. Flight Academy). AIRAILES предлагает чартерные рейсы и «медицинские» перелеты, а EATIS – первый эксплуатант HondaJet в Европе, помимо обучения станет и чартерным оператором.

«Страсбург имеет статус «парламентской столицы Европы» с 1992 года, поскольку является местом заседания Совета Европы с 1949 года и Европейского парламента с 1992 года. Наш город – один из ключевых центров экономики северо-востока Франции, где активно развивается финансовая и банковская деятельность, а также «появляются» инновации в области медицины и инженерии. Но вот похвастаться разнообразием бизнес-джетов на перроне мы не можем, но надеемся, что вскоре ситуация измениться. До последнего времени основной трафик приходился на правительственные борта, прилетающие на многочисленные ассамблеи и заседания парламентских групп – ведь в Страсбурге расположена 21 европейская институция. И чтобы многочисленная армия еврочиновников комфортно чувствовала себя в аэропорту, ранее бытовало мнение, что дополнительный бизнес-трафик, да и в целом general aviation, мешает», — рассказал BizavNews Президент и главный исполнительный директор Aeroport Strasbourg Тома Дюбюс.

Однако ситуация в корне меняется с приходом новой команды управленцев во главе с г-ном Дюбюсом. До 2011 года управлением аэропорта занималась Торгово-промышленная палата Страсбурга, и тогда деловой авиации внимания не уделялось вообще, весь упор делался на коммерческие перевозки регулярными рейсами, а частные воздушные суда вызывали неподдельное раздражение. Но пять лет назад была сформирована принципиально новая управленческая команда аэропорта, и вместе с этим сменился и собственник, вернее государство увеличило свою долю, отдав план развития новому топ-менеджменту. В нынешнем варианте государству принадлежит 60% акций аэропорта, 25% акций сохранено за Торгово-промышленной палатой, а остальные 15% достались мэрии города и региону Эльзас

Читайте также  VVIP = GrandNew + Bentley

Сейчас администрация Aeroport Strasbourg реализует долгосрочный план развития деловой авиации, привлекая существенные средства инвесторов. Первым шагом новой администрации стало приобретение 75% акций местного филиала компании Air Partner с образованием новой «дочки» Aeroport Strasbourg Handling и сохранением рабочих мест за персоналом Air Partner (25% осталось за Air Partner, прим.ред.). Таким образом, Aeroport Strasbourg создал «весьма конкурентную среду» для развития, как линейной, так и бизнес-авиации. И уже прорабатывается возможность прихода в аэропорт крупного провайдера услуг ТОиР, требования к которому весьма жесткие – наличие сертификатов EASA и FAA, возможность работы с различными типами бизнес-джетов, расширенное портфолио услуг.

«Сегменты коммерческой и бизнес-авиации одинаково интересные, но последний развивать просто необходимо. У нас есть ряд маркетинговых преимуществ, например, с соседним и достаточно популярным аэропортом Баден-Бадена – это цены. Маркетинговая политика Aeroport Strasbourg достаточна проста. Мы не возьмем с клиента за услуги, которые ему не нужны. Aeroport Strasbourg один из немногих аэропортов Европы, который позволяет подавать флайт-план за час до фактического прилета. При этом владелец самолета или оператор вправе и вовсе отказаться от услуг хендлера и заплатить лишь аэропортовые сборы. Топливом торгует Shell, который дает весьма привлекательные цены при заключении долгосрочных контрактов. Аэропорт способен принимать большие самолеты – длина ВПП составляет 2400 метров. Поэтому частыми визитерами аэропорта являются многочисленные BBJ и ACJ, а также корпоративные Boeing 767 или Airbus A330. Конечно проблема паркинга существует и в Aeroport Strasbourg. Сейчас в ангарах одновременно можно разместить лишь 40 самолетов, но уже через два года эти цифры существенно изменятся. Но даже сейчас сотрудники войдут в положение и не откажут клиенту в долгосрочной стоянке», — продолжает г-н Дюбюс.

Сейчас в аэропорту выделено 20 стоянок под самолеты различной вместимости, включая ACJ и BBJ. В пиковые периоды (прилеты делегаций) аэропорт забирает у «регулярки» еще 10 стоянок. Аэропорт неслотируемый, но не работает ночью в период с 23:00 до 05:30 местного времени. Регламент работы аэропорта может и продлевается, однако администрация аэропорта просит клиентов уведомлять их о своем прилете в ночное время за 48 часов.

Читайте также  Новая география полетов

На фоне последних изменения администрация аэропорта рассматривает и инвестиции в новое FBO, которое может быт открыто в партнерстве с одним из крупнейших брендов. В Aeroport Strasbourg большой и комфортабельный VIP-зал, который, прежде всего, зарезервирован за правительственными делегация, что, впрочем, не является особой проблемой и для остальных бизнес-путешественников. По предварительному заказу клиенту предоставят зал и соответствующие услуги. Еще два небольших зала и комната для экипажей расположены непосредственно на перроне с отдельными подъездами. В аэропорту две контролируемых зоны, первая из которых предусматривает тотальный контроль пассажиров и членов экипажа. Если же Вы владелец небольшого самолета, то есть возможность заключить договор с аэропортом и получить свой персональный ключ от ангара, тем самым, минуя многочисленные проверки. Но это – для избранных. Современная система безопасности и видеонаблюдения пресечет даже мысль о правонарушении. Однако уже через год VIP-зал, по прогнозу г-на Дюбюса, не будет справляться с нагрузкой и поэтому вопросу строительства FBO уделяется большое внимание. Впрочем, раскрывать детали будущей сделки в компании не спешат, также, как и характер инвестиций в будущий проект.

sokolplant.ru 2018