Jet-эволюция

Заказать разработку, производство, летные испытания, сервисное обслуживание, ремонт и модернизацию авиационной техники

Jet-эволюция

На протяжении всей десятилетней своей истории, BizavNews неоднократно обращался к теме комплектации воздушных судов, и именно этот сегмент всегда вызывал чувства восхищения полетом творческой мысли дизайнеров и оригинальностью решений специалистов по кастомизации воздушных судов. 

Мы объездили, практически, весь мир, знакомясь с различными компаниями, дизайн-студиями и знаменитыми кутюрье, зачастую заново открывая для себя мир «высокого полета и стиля». Но есть в мире и настоящие гуру своего дела, один бренд которых, заставляет клиента моментально переключится с повседневных проблем и окунуться в безграничный полет фантазии. 

И вот в очередной раз нам безумно повезло – мы отправились в крупнейший европейский центр кастомизации компании Jet Aviation, который расположен в уютном Базеле. Первое, что нам бросилось в глаза – «объект» компании сложно назвать центром, скорее это авиационный город в аэропорту.

Судите сами, восемь современных и просторных ангаров, которые способны вместить гигантов Boeing 747-8, Boeing 787 Dreamliner или Airbus A380, современный офисный центр, под крышей которого разместились производство, дизайн-студия и комфортабельные румы для клиентов. Кстати, последние имеют возможность контролировать весь процесс создания своих будущих летающих апартаментов. Но об этом мы поговорим чуть позже. 

В Jet Aviation ценят своих клиентов и радушно принимают гостей. Визит в Базель запомнится нам не только увиденным, но и атмосферой, которую создали для нас представители компании. Огромное спасибо Вице-Президенту по продажам и маркетингу Мэттью Вулластону, Директору Студии Дизайна Элизабет Харви, Директору по маркетингу Марку Галину и главному «пиарщику» Jet Aviation Мэри-Лу Мерфи. И конечно же отдельное спасибо Елене Исаевой, директору по продажам в Восточной Европе, без помощи которой эта поездка вряд ли бы состоялась в полном объеме.

И вот мы на ресепшн. Кофе-брейк, краткий инструктаж по безопасности, и мы отправляемся на экскурсию. В ангарах Jet Aviation практически нет свободных мест, работы здесь ведутся круглосуточно. Все подчинено внутреннему распорядку, каждый специалист знает свое рабочее пространство, а взаимодействие отточено до филигранности. А еще чистота, от которой сверкает любой, даже самый маленький закуток…

Ангары Jet Aviation универсальные – здесь могут проводится работы по техническому обслуживанию самолета, включая тяжелые формы, и работы по модернизации интерьера. Только здесь можно увидеть скелет самолета и как он «лечится». Некоторые работы действительно уникальны, так как касаются несущих поверхностей, что требует особой профессиональной подготовки. В Jet Aviation прилетают самолеты из различных стран, иногда очень и очень экзотических, поэтому если у вас проблемы с географией, можно смело ликвидировать этот пробел.

Пока мы идем дальше, Мэри-Лу Мерфи рассказывает нам об истории компании и основных сегментах в которых работает Jet Aviation. Jet Aviation, стопроцентная дочерняя компания General Dynamics (NYSE: GD), была основана в Базеле в 1967 году и является одной из ведущих в мире компаний по обслуживанию коммерческих воздушных судов. Персонал компании насчитывает около 4500 сотрудников, которые работают в 30 аэропортах Европы, Ближнего Востока, Азии, Северной Америки и Карибского бассейна.

«Сервисные предложения Jet Aviation, как ведущей компании по обслуживанию коммерческих воздушных судов, включают в себя техобслуживание, комплектацию и переоборудование, проведение инженерных работ, услуги центров бизнес-авиации (FBO) и заправки, а также оперативное управление воздушным судном, чартерные перевозки и подбор персонала. В географическом плане наша деятельность в мире разделена на несколько регионов: обе Америки и ЕМЕА (Европа, Ближний Восток и Африка) и Азия. С точки зрения сервисных перспектив у нас имеется комплексная «веерная» модель коммерческого обслуживания, которая действует на четырех основных базах техобслуживания, ремонта и эксплуатации (ТОиР), находящихся Базеле (Швейцария), Дубае (ОАЭ), Сингапуре и в Сент-Луисе (штат Миссури, США), поддерживаемые другими объектами техобслуживания по всему миру, поскольку таким образом они удовлетворяют спрос на региональном уровне (например, Москва-Внуково). Два наших центра комплектации базируются в Базеле и Сент-Луисе, плюс мы осуществляем переоборудование, и модификацию в Базеле, Женеве, Сингапуре и Сент-Луисе. Мы также управляем более чем 20-ю FBO в разных странах мира и базирующимся по всему миру парком из примерно 300 воздушных судов», — рассказывает Мэри-Лу Мерфи.

Читайте также  Поправки в Воздушный Кодекс снизят уровень шума вокруг аэропортов

Российских клиентов Jet Aviation в Базеле действительно много. Стоит только взглянуть на перрон и понимаешь, что наши соотечественники частые гости. Наши догадки подтверждает и Вице-Президент по продажам и маркетингу Мэттью Вулластон. «Если оперировать статистикой, то сейчас доля клиентов (комплектация воздушных судов, прим. ред.) с постсоветского пространства (большинство из России) составляет 40% от общего числа заказчиков. Далее идут страны Ближнего Востока с аналогичными показателями и китайские заказчики с долей в 20%. Кстати, клиенты с Ближнего Востока немного «сбавили обороты», налицо явное перенасыщение рынка VVIP машинами», — комментирует г-н Вулластон.  А как же Новый Свет? Отгадка проста – североамериканские клиенты зачастую предпочитают заводскую, корпоративную компоновку и весьма редко обращаются в компании за индивидуальными проектами, так как там доминируют небольшие самолеты.

И все-таки почему столь крупный центр расположился именно в Базеле?  И опять краткий экскурс в историю. Основатель компании Jet Aviation Карл Хиршманн наблюдал прогресс коммерческой авиации в США и был уверен, что эта индустрия расцветет и в Европе. Он также обратил внимание на то, что производители воздушных судов не предпринимали ничего для развития международных организаций по техобслуживанию, которые обеспечивали бы техническую поддержку их самолетам, и в этом он усмотрел коммерческую возможность. Поэтому, когда обанкротился Globe Air в аэропорту Базеля, Хиршманн арендовал пустой ангар, оставшийся от Globe Air, и официально основал Jet Aviation в Базеле 27 ноября 1967 года. С тех пор Jet Aviation Basel является известным во всем мире центром комплектации и технического обслуживания, в котором работает более 1600 специалистов.

Немного статистики. На объекте имеются собственные проектный и инженерный отделы, а также расположенные на его территории мастерские по изготовлению встроенной мебели, обивки, стеклопластика и покраске. Компания способна оборудовать такие самолеты как Airbus A380 или Boeing 747-8, а также A319, A320, A330, A340 и Boeing B737, B767, B777 и B787.

Помимо этого, базельский центр предоставляет техобслуживание и ремонтные услуги широкому спектру коммерческих самолетов. Это сервисный центр, одобренный марками Airbus, Boeing, Bombardier, Dassault и Gulfstream. В центре также имеется ремонтная станция, которой присвоен рейтинг #QV1Y440K FAA и #CH.145.0232 EASA, помимо свидетельств допуска от 27 национальных авиационных органов власти. 

Здесь к нашей беседе присоединяется Директор Студии Дизайна Элизабет Харви. Основной особенностью центра бесспорно можно считать локализацию всего процесса производства и монтажа. Компания ничего не закупает, а производит все самостоятельно, от мельчайших элементов салона до крупногабаритной мебели. Есть здесь и собственная мастерская по пошиву, есть и современный столярный цех. Сотрудники компании одинаково профессионально работают как с редкими видами кожи, как и драгоценными породами деревьев. Локализация помогает компании полностью сфокусироваться на качестве и безопасности, с каждым годом применяя все новые и новые инновационные решения.

Элизабет Харви отмечает, что в принципе нет одинаковых или особо любимых проектов (на сегодняшний день компания установила новые интерьеры на более чем 200 самолетах). Каждый из них уникален по-своему. «С клиентом мы работаем шаг за шагом. У каждого из наших заказчиков в голове всегда есть идея, а у нас готовые решения, вернее проекты, которые мы уже реализовали. Но в любом случае мы начинаем работу с чистого листа. Работа по проектированию может занять несколько месяцев ведь есть разница во вкусах, например, у клиента из России или Саудовской Аравии. Сейчас сложно определить современный тренд, но все клиенты склонны к одному – к комфорту.

Читайте также  Второй AW189 в российском парке

Первый шаг – реализация идей в виде эскизов, причем не целого самолета, а отдельных элементов, это самый сложный из этапов. Уже здесь мы рекомендуем материалы отделки. Согласитесь, что самолеты могут эксплуатироваться в различных климатических условиях и качество отделки здесь первостепенно. Кстати, отделочные материалы также невероятно изменились за последние годы. Облицовка 3D шпоном, изогнутая облицовка камнем и напольная облицовка камнем, а также применение в пассажирских салонах настоящего стекла – все это дает дизайнерам больший выбор. Освещение, особенно дизайн осветительных приборов, стало более совершенным; дизайнеры применяют более сложные технологии и усовершенствования размеров и света осветительных приборов, чтобы получить сбалансированное использование рассеянного, акцентированного и функционального освещения в салоне, создавая, таким образом, эффектные пространства, способные улучшать впечатление пользователя, особенно в течение долгих перелетов.

Ну и безусловно вопросы безопасности самые главные. Мы живем в период бурного развития технологий и с каждым годом материалы становятся все более безопасными, однако именно этот вопрос всегда будет самым главным. Недавние изменения в правилах привели к применению в пассажирском салоне новых критериев безопасности, но дизайнеры, центры комплектации и поставщики непрерывно совершенствуют предлагаемые решения, и дизайны интерьеров воздушных судов теперь сбалансированы в плане элегантности и сложности, если сравнивать их с дизайнами яхт и жилых помещений. К примеру, несмотря на то, что ужесточились требования к сертификации кресел, производители кресел демонстрируют сильное желание усовершенствовать силовой каркас, что, в свою очередь, позволило улучшить дизайн в целом, даже с учетом таких ограничений как физический контакт сидящих рядом или место, чтобы вытянуть ноги. Бортовые развлекательные системы и, в частности, использование клиентами технологий (например, устройства iPad для управления развлекательными системами), высвободили пространство в пассажирском салоне и улучшили «впечатления» пассажиров. Материалы подложек становятся все крепче и легче, что открывает дорогу более творческому подходу в эстетическом плане, не поступаясь при этом весом или звуком, а зачастую и улучшая их.

«Если же мы видим, что наши взгляды на будущий «воздушный» дом немного расходятся с пожеланиями клиента, мы можем пригласить дизайнеров и из других компаний. Равно также, как и клиент может прийти к нам со своим проектом. А вот работать особенно приятно с самолетами ACJ и BBJ. В настоящее время мы видим, что более крупные воздушные суда летают с меньшим числом пассажиров, что увеличивает объем проектирования, приводя к открытым жилым пространствам и сопутствующим возможностям элегантного сегментирования пространства. За последние годы появилась и стремительно распространилась такая технология как разделительные перегородки из электрохроматического («умного») стекла, что дало дизайнерам еще больший простор творческого воображения в создании гибкого жилого пространства, идеально спроектированного для путешествий на дальние расстояния», — говорит Элизабет Харви.

Сейчас доля, так называемых «зеленых самолетов» в портфолио компании составляет 50%, остальная часть приходится на «вторичку». Как правило «ресурсные» самолеты получают новый салон в период проведения планового технического обслуживания. А вот гиганты, которые прилетают в центр с завода могут немного «задержаться». Работы по кастомизации иногда занимают до 24 месяцев.

Читайте также  Jetex пришел в Осаку

Воспользовавшись очередной паузой, мы вновь расспрашиваем наших друзей о Jet Aviation, вернее других сегментах, в которых работает компания. «Мировой парк воздушных судов компании Jet Aviation включает в себя широкий спектр коммерческих самолетов, от ACJ, Falcon и Gulfstream до Bombardier Challenger и Global, а также Embraer Legacy и один Phenom. Наша цель – удовлетворить и превзойти запросы наших клиентов, обеспечивая весь спектр чартерных опций и полный объем услуг оперативного управления. В настоящий момент у нас в планах строительство несколько ангаров. В Базеле строительство нового ангара для широкофюзеляжных самолетов начинается в августе, а наши новые ангары в Макао и Сингапуре будут предположительно запущены в эксплуатацию в четвертом квартале. В третьем квартале мы откроем свой новый FBO в общем терминале в районе Южный Дубай.

Что касается коммерческой эксплуатации, мы органично расширяем свою пропускную способность, чтобы лучше удовлетворять потребности наших клиентов. На европейской выставке-конференции частной авиации EBACE мы объявили о том, что подписали соглашение о совместном предприятии, чтобы запустить управление воздушными судами и чартерные перевозки на Мальте. В нашей сфере бизнеса, касающейся центров бизнес-авиации, в апреле 2017 года мы отпраздновали открытие нового FBO мирового класса в Вашингтонском Международном Аэропорту имени Даллеса и устроили торжественное открытие в июле в нашем FBO, только что получившем марку Jet Aviation FBO в Сан-Хуане, в Международном Аэропорту Пуэрто-Рико имени Луиса Муньоса Марина. В июне мы также отпраздновали открытие нового ангара и терминала Центра бизнес-авиации в аэропорту Ханском Филд в Бостоне/Бедфорде», — продолжает Мэри-Лу Мерфи.

Сейчас в Jet Aviation наблюдают общее увеличение объема проектов по капитальному ремонту для всех типов воздушных судов. По мере того, как судно становится старше, в компании также видят и рост спроса на местные, более доступные услуги – особенно в Азии. Что касается тенденций 2017 года, то в Jet Aviation ожидают сильный спрос на услуги комплектации и обновлений в рамках проекта NextGen.

Ну и конечно же не могли мы поинтересоваться российским рынком. Технический центр компании в московском аэропорту «Внуково-3» (Jet Aviation Moscow Vnukovo) предоставляет услуги техобслуживания в формате 24/7, включая текущее техобслуживание, устранение дефектов и поддержание летной годности, операторам воздушных судов Bombardier, Gulfstream, Embraer, Falcon и Hawker. В дополнение Jet Aviation Moscow Vnukovo – центр техобслуживания, обеспечения летной годности и авторизованного гарантийного сервисного обслуживания Bombardier, а также центр авторизованного текущего обслуживания для полной линейки реактивных самолетов Gulfstream и Embraer. FBO находится рядом с терминалом «Внуково-3» и в настоящее время владеет сертификатами на техобслуживание от EASA и FAA, а также сертификатами, выданными Департаментом Гражданской Авиации Арубы, органами гражданской авиации Каймановых островов и Бермудским Департаментом Гражданской Авиации.

«Объем российского летного парка растет примерно на 2-3% в год. Скорость роста несколько низковата, однако это можно объяснить тем фактом, что в состав летного парка в целом входят более габаритные коммерческие самолеты. Мы ожидаем, что в ближайшие годы соотношение новых и старых воздушных судов изменится в пользу первых, поскольку старые самолеты, у которых закончился гарантийный срок, в настоящее время заменяются новыми судами», — резюмирует Мэри-Лу Мерфи.

Этим материалом мы открываем цикл публикаций о Jet Aviation. В ближайшее время мы поговорим отдельно о каждом сегменте. Продолжение следует…

sokolplant.ru 2018