Istanbul Ataturk Airport уходит в историю

Заказать разработку, производство, летные испытания, сервисное обслуживание, ремонт и модернизацию авиационной техники

Istanbul Ataturk Airport уходит в историю

31 октября закончится славная история Istanbul Ataturk Airport. Самый крупный аэропорт региона передаст пальму первенства Istanbul New Airport, куда будут переведены, практически, все рейсы национального перевозчика Turkish Airlines и его партнеров. В полночь 30 октября перрон Istanbul Ataturk Airport опустеет. Как рассказали представители Istanbul Ataturk Airport BizavNews в преддверии Istanbul Airshow 2018, в аэропорту останутся грузовые операторы и деловая авиация.

Что же касается провайдеров услуг деловой авиации, то эта новость стала для них приятной еще несколько лет назад, когда данные сообщения только появились. Istanbul Ataturk Airport работает на пределах возможностей, обслуживая максимальное количество рейсов, и с наступлением летнего сезона ситуация может обостриться. Сейчас Istanbul Ataturk переживает масштабную реконструкцию аэродромной инфраструктуры, которая наложила определенный отпечаток и на полеты бизнес-джетов.

Напомним, что на территории Istanbul Ataturk расположен единственный терминал для бизнес-пассажиров, который используют все операторы. Это связано с особенностями турецкого законодательства, согласно которому функции иммиграционных и таможенных служб не могут быть отданы на аутсорсинг – это государственные функции. Строить же FBO ради FBO в Турции не хотят, и поэтому пассажиры обслуживаются в весьма скромном, но очень комфортном терминале. В среднем время прохождения всех процедур занимает не более 15 минут, после чего пассажиры отправляются на борт самолета. Здесь все рядом – перрон, рассчитанный на одновременное нахождение 60 самолетов различной вместимости, имеет собственные рулежные дорожки. Хотя время руления в связи с трафиком может достигать 20-25 минут. Крупнейшим провайдером по обслуживанию рейсов деловой авиации в аэропорту является Gozen Air Service, на долю которого приходится до 75% всего бизнес-трафика. Среди ведущих турецких операторов в аэропорту базируются MNG Jet (чартеры и ТОиР), SWAN Aviation, Bilen Air Service, TARKİM HAVACILIK, BoraJet и ряд компаний. Впрочем, ранееРеджеп Эрдоган заявил о том, что аэропорт Ататюрк после закрытия превратят в «Народный сад»

Читайте также:  А-Групп подводит итоги 2018 года

Как сообщают провайдеры, для операторов по-прежнему сохраняется возможность летать во все три аэропорта: Istanbul Ataturk Airport, Sabiha Gökçen и Istanbul New Airport. Однако ситуация со слотами в последнем, пока остается не ясной. В течение переходного периода в Istanbul New Airport будут введены, так называемые «периоды ограниченной деятельности для бизнес-джетов». В будущем администрация Istanbul New Airport обещает «существенно изменить ситуацию».

Напомним, что Istanbul New Airport – международный аэропорт, строящийся в районе Арнавуткёй на территории европейской части Стамбула в Турции. Планируется, что аэропорт станет самым большим в мире и будет способен обслуживать около 150 миллионов пассажиров ежегодно. Строительство началось в мае 2015года. Сумма проекта – 7 млрд. евро. По состоянию на август 2018 года стройка объекта завершена на 94 %. Новый аэропорт на первом этапе получит один большой терминал площадью 1,4 млн. кв. метров, три параллельные взлетно-посадочные полосы и сможет обслуживать до 90 млн пассажиров в год. Дальнейшие этапы предусматривают возведение еще двух терминалов и трех взлетно-посадочных полос, что позволит поднять пропускную способность новых воздушных ворот Стамбула до 150 млн пассажиров в год.