Год побед и надежд!!!

Заказать разработку, производство, летные испытания, сервисное обслуживание, ремонт и модернизацию авиационной техники

Год побед и надежд!!!

Конец 2017 года у наших партнеров из Jet Catering выдался ярким, насыщенным на события – открылся новый, ультрасовременный цех бортового питания и не только… Впрочем, давайте дадим слово нашим друзьям Евгению Панину и Анастасии Хмелевой, которые не только расскажут о последних новостях компании, но и поделятся с читателями BizavNews своими мыслями о рынке и планах на будущее.

Коллеги, вначале нашего разговора, позвольте поздравить вас и вашу великолепную команду с наступающими праздниками и пожелать дальнейшего процветания и реализации всего намеченного.

Дима, большое спасибо! От всей души поздравляем тебя, твою команду и всех читателей BizavNews с наступающим Новым Годом! Хочется пожелать оптимизма, веры в свое дело и финансовой стабильности.  

На протяжении всего 2017 года Jet Catering был для нас главным ньюсмейкером в сегменте кейтеринга. Ваша компания за минувшие 12 месяцев провела огромную работу и как следствие — открытие нового производства и ребрендинг. Расскажите, пожалуйста, подробнее о новом цехе и его возможностях?

Спасибо тебе за эту возможность! Для нас – это огромная честь и ответственность информировать наш рынок о тенденциях в сфере питания для бизнес-авиации. В будущем году мы постараемся расширить географию наших вкусных обзоров и рассмотреть европейские рынки на тему кейтерингового обслуживания в отрасли.

Но вернемся, к нашему детищу. Вернее, к нашей мечте, которая осуществилась в этом году. Мы открыли новый, ультрасовременный цех бортового питания. Он не просто отвечает всем требованием пищевой безопасности для приготовления пищи в авиационной отрасли, а является самым высокотехнологичным производственным цехом в России. Хоть и небольшой по пространству, цех занимает чуть менее 400 квадратных метров, высокотехнологичная начинка позволяет разогнать обороты данного производства до масштабов стандартных авиационных цехов, занимающих площади в несколько раз превышающие нашу. Немалую роль в этом играет оборудование, максимальная автоматизация всех процессов позволяет нам исключить ошибки в приготовлении любых, даже самых сложных блюд.

Стандартизация!!! Бизнес-авиация очень не любит данное слово, так как к каждому рейсу мы должны подходить нестандартно, учитывая все пожелания пассажира. И это правильно, но не на производстве. Здесь все должно быть стандартизировано и автоматизировано. Только так мы сможем получить не только высокое, но и постоянное качество продукта. Это очень важная составляющая нашей работы. Дело не только в оборудовании, но и в проекте самого производства. Оно было спроектировано самыми передовыми технологами и инженерами. Потоки продуктов не пересекаются, то есть данное производство спроектировано таким образом, что может пройти аудит любой авиакомпании мира.

Читайте также  Завод награжден орденом Октябрьской Революции

Ребрендинг – яркое свидетельство поступательного движения вперед. С какими новыми инновациями компания входит в 2018 год?

Jet Catering – это компания, зарекомендовавшая себя как компания, работающая в среднем ценовом сегменте и с индивидуальным подходом к каждому клиенту. Индивидуальный подход остается, а вот сегменты расширяются. Мы неоднократно писали о нашей работе со спортсменами, различных новшествах в нашем меню. Теперь с нашим новым производством мы можем замахнуться на люксовый сегмент. То есть масштабы нашего производства позволят нам работать во всех сегментах авиационного питания. И время идет, меняется мода. Нам хочется идти в ногу со временем, а тут и новое производство, и компания изменилась. Поэтому, мы решили обновить наш бренд, сделать его таким же ярким и современным, как наше производство и подход к работе.   

Какие из наиболее ярких событий уходящего года вы бы отметили? 

В первую очередь – это, конечно, окончание строительства, и как следствие – открытие нового производства. А в целом, год был очень ярок на события. Очень продуктивно прошли выставки во Внуково, Женеве и Барселоне, были освоены новые технологии –  мы внедрили в производство технику sous-vide. Но будущий год мы ждем с еще большим трепетом и уверены, что он будет еще ярче и позитивнее, ведь он пройдет под знаком Чемпионата Мира по футболу.

Сейчас Jet Catering активно выходит в сегмент линейной авиации. Как строятся взаимоотношения с авиакомпаниями, и какую часть в общем бизнесе планируется отдать именно под линейных перевозчиков?

Это провокационный вопрос. Мы попытаемся ответить на него максимально честно. Наше производство может справиться с объемом любой авиакомпании, кроме Аэрофлота, летающей в Шереметьево. Но основным направлением нашей деятельности является бизнес-авиация, и менять в ближайшее время сферу деятельности компания не планирует. Мы обслуживаем рейсы линейной авиации, но только если борт зафрахтован нашим клиентом. Основным клиентом в данном сегменте выступает компания Sky Atlas. С ними у нас самые теплые отношения, мы бы даже назвали их дружескими.

Двигателем любого бизнеса является модернизация. Сколько и на что было инвестировано в 2017 году?

Основные затраты пошли на новое производство. Низкий поклон нашим инвесторам, что нашли возможность в столь непростые времена решиться на расширение бизнеса и построить производство менее чем за год. Уверены, мы сможем оправдать затраты уже в будущем году. Так же, мы модернизировали наши складскую и учетную системы, автоматизировав все программы. 

Читайте также  TAG Aviation открыл свой первый FBO в Азии

А теперь позвольте от частного к общему. Отечественный рынок авиационного кейтеринга в бизнес-авиации за последний год не особо радует нас какими-либо значимыми событиями.  Сложилось такое впечатление, что этот сегмент находится в глубокой стагнации, и перспектив роста в ближайшее время не предвидится. Каково истинное положение на отечественном рынке, и что нам ожидать в будущем?

Несмотря на мнение, что рынок авиационного кейтеринга, как и отрасль бизнес авиации в целом, находится в стагнации, мы не ощутили спада после летнего сезона. Казалось бы, конец осени и начало декабря – достаточно «мертвые» сезоны, но по нашей статистике количество рейсов от месяца к месяцу не просто не падает, а значительно растет.

Что же касательно будущего? Уже давно ходят слухи о появлении нового крупного игрока в сфере кейтеринга в Москве. Мы с нетерпением ждем новых проектов! Нам всегда интересно посмотреть, что нового делают наши коллеги, и в каком направлении развиваются. Все предпосылки ведут к тому, что развитие получат специализированные кейтеринги, имеющие доступ к инфраструктуре аэропорта.

Можно ли утверждать, что главными конкурентами вашей компаний в настоящее время являются крупные рестораны, отели и т.д.  (сетевые и не только), и как сделать так, чтобы клиенты не ощущали различие между брендом и реальным качеством, которое предоставляет, например, Jet Catering? Вообще, это реально в России?

Дима, скажи пожалуйста, кто является твоим конкурентом? И как твое издание конкурирует с Vogue, Elle и т.д. «Да никак» — ответишь ты. Это абсолютно разные миры!!! Есть развлекательная литература, а есть литература для профессионалов. Так вы за «чтиво» или за профессиональную литературу?  Мы профессионалы и производим питание для профессионалов – людей, понимающих в авиационной и пищевой безопасности. Мы не ресторан с приставкой «на вынос», а серьезное профессиональное производство. Так что, мы думаем, что с серьезным подходом изменятся и стереотипы у рынка. Уверены, в скором времени все компании поймут это.    

Можно ли в реалиях отечественного рынка бизнес-перевозок говорить о создании в стране в будущем каких-либо крупных совместных предприятий, или все же этот сегмент достаточно узок или даже не интересен для долгосрочных вложений?

Читайте также  Родился авиаконструктор А.С. Яковлев

Сегмент крайне интересен для всех авиационных кейтерингов, но профессионалов в данной области крайне мало. За последнее время мы видели массу попыток выхода авиационных кейтерингов в сегмент бизнес-перевозок, но ни одна не увенчалась успехом. А дело все в подходе. Он не должен быть линейным. Поэтому, объединения весьма возможны. Мы даже не исключаем прихода иностранных игроков на наш рынок.

Составляют ли конкуренцию компаниям этого сегмента «классические» кейтеринг-фирмы, занимающиеся поставками бортпитания регулярным авиаперевозчикам?

На сегодняшний момент, нет. Но все весьма заинтересованы в развитии данного направления. Это не только дополнительные рынки сбыта, но и высококвалифицированный персонал. А на кухне – это немаловажный фактор твоего успеха. В ходе нашего исследования рынка по маршрутам следования спортивных рейсов, о котором мы писали ранее в кулинарных заметках, мы увидели большое стремление поставщиков бортпитания развиваться в направлении VIP-сегмента.

Но вернемся к реалиям текущего года. Насколько изменилась «корзина» клиента. Можно ли говорить, что заказчики оптимизируют свои расходы, включая питание во время полета?

Безусловно, все компании оптимизируют свои затраты. У каждой есть свой лимит на питание в зависимости от времени полета. И мы считаем, что это абсолютно правильное решение. Хочешь широкого застолья на борту – плати. Но, ты понимаешь, за что ты платишь и кому.

Какие из ваших предложений наиболее востребованы сейчас, и какие виды меню будут предложены клиентам в преддверии традиционного зимнего сезона?

Ну, вкус у нашего пассажира в новогодние праздники не изменен: оливье, селедка под шубой, мимоза, блюда из индейки и кролика. Добавим еще праздничного настроения мандариновыми десертами и имбирными пряниками. Все стандартно.  

Расскажите, пожалуйста, о будущих проектах вашей компании.

У нашей отрасли, да что там отрасли – у страны, один большой проект: проведение Чемпионата Мира по футболу. Будем надеяться и верить, болеть за нашу сборную!!! Вперед, Россия!!!  

Ну и, конечно, мы снова планируем большое количество поездок на выставки, а также визиты к нашим коллегам за рубежом для обмена опытом.

Пользуясь случаем, еще раз поздравляем всех читателей BizavNews с Новым годом! Будем рады встрече с вами в будущем году на страницах BizavNews.

Кушайте сами, кушайте с нами!

Ваши кулинарные гиды, Евгений Панин и Анастасия Хмелева (Jet Catering)

 

sokolplant.ru 2018