Год побед и надежд!!!

Заказать разработку, производство, летные испытания, сервисное обслуживание, ремонт и модернизацию авиационной техники

Год побед и надежд!!!

Конец 2017 года у наших партнеров из Jet Catering выдался ярким, насыщенным на события – открылся новый, ультрасовременный цех бортового питания и не только… Впрочем, давайте дадим слово нашим друзьям Евгению Панину и Анастасии Хмелевой, которые не только расскажут о последних новостях компании, но и поделятся с читателями BizavNews своими мыслями о рынке и планах на будущее.

Коллеги, вначале нашего разговора, позвольте поздравить вас и вашу великолепную команду с наступающими праздниками и пожелать дальнейшего процветания и реализации всего намеченного.

Дима, большое спасибо! От всей души поздравляем тебя, твою команду и всех читателей BizavNews с наступающим Новым Годом! Хочется пожелать оптимизма, веры в свое дело и финансовой стабильности.  

На протяжении всего 2017 года Jet Catering был для нас главным ньюсмейкером в сегменте кейтеринга. Ваша компания за минувшие 12 месяцев провела огромную работу и как следствие — открытие нового производства и ребрендинг. Расскажите, пожалуйста, подробнее о новом цехе и его возможностях?

Спасибо тебе за эту возможность! Для нас – это огромная честь и ответственность информировать наш рынок о тенденциях в сфере питания для бизнес-авиации. В будущем году мы постараемся расширить географию наших вкусных обзоров и рассмотреть европейские рынки на тему кейтерингового обслуживания в отрасли.

Но вернемся, к нашему детищу. Вернее, к нашей мечте, которая осуществилась в этом году. Мы открыли новый, ультрасовременный цех бортового питания. Он не просто отвечает всем требованием пищевой безопасности для приготовления пищи в авиационной отрасли, а является самым высокотехнологичным производственным цехом в России. Хоть и небольшой по пространству, цех занимает чуть менее 400 квадратных метров, высокотехнологичная начинка позволяет разогнать обороты данного производства до масштабов стандартных авиационных цехов, занимающих площади в несколько раз превышающие нашу. Немалую роль в этом играет оборудование, максимальная автоматизация всех процессов позволяет нам исключить ошибки в приготовлении любых, даже самых сложных блюд.

Стандартизация!!! Бизнес-авиация очень не любит данное слово, так как к каждому рейсу мы должны подходить нестандартно, учитывая все пожелания пассажира. И это правильно, но не на производстве. Здесь все должно быть стандартизировано и автоматизировано. Только так мы сможем получить не только высокое, но и постоянное качество продукта. Это очень важная составляющая нашей работы. Дело не только в оборудовании, но и в проекте самого производства. Оно было спроектировано самыми передовыми технологами и инженерами. Потоки продуктов не пересекаются, то есть данное производство спроектировано таким образом, что может пройти аудит любой авиакомпании мира.

Читайте также  Пожалуй, лучший из лучших

Ребрендинг – яркое свидетельство поступательного движения вперед. С какими новыми инновациями компания входит в 2018 год?

Jet Catering – это компания, зарекомендовавшая себя как компания, работающая в среднем ценовом сегменте и с индивидуальным подходом к каждому клиенту. Индивидуальный подход остается, а вот сегменты расширяются. Мы неоднократно писали о нашей работе со спортсменами, различных новшествах в нашем меню. Теперь с нашим новым производством мы можем замахнуться на люксовый сегмент. То есть масштабы нашего производства позволят нам работать во всех сегментах авиационного питания. И время идет, меняется мода. Нам хочется идти в ногу со временем, а тут и новое производство, и компания изменилась. Поэтому, мы решили обновить наш бренд, сделать его таким же ярким и современным, как наше производство и подход к работе.   

Какие из наиболее ярких событий уходящего года вы бы отметили? 

В первую очередь – это, конечно, окончание строительства, и как следствие – открытие нового производства. А в целом, год был очень ярок на события. Очень продуктивно прошли выставки во Внуково, Женеве и Барселоне, были освоены новые технологии –  мы внедрили в производство технику sous-vide. Но будущий год мы ждем с еще большим трепетом и уверены, что он будет еще ярче и позитивнее, ведь он пройдет под знаком Чемпионата Мира по футболу.

Сейчас Jet Catering активно выходит в сегмент линейной авиации. Как строятся взаимоотношения с авиакомпаниями, и какую часть в общем бизнесе планируется отдать именно под линейных перевозчиков?

Это провокационный вопрос. Мы попытаемся ответить на него максимально честно. Наше производство может справиться с объемом любой авиакомпании, кроме Аэрофлота, летающей в Шереметьево. Но основным направлением нашей деятельности является бизнес-авиация, и менять в ближайшее время сферу деятельности компания не планирует. Мы обслуживаем рейсы линейной авиации, но только если борт зафрахтован нашим клиентом. Основным клиентом в данном сегменте выступает компания Sky Atlas. С ними у нас самые теплые отношения, мы бы даже назвали их дружескими.

Двигателем любого бизнеса является модернизация. Сколько и на что было инвестировано в 2017 году?

Основные затраты пошли на новое производство. Низкий поклон нашим инвесторам, что нашли возможность в столь непростые времена решиться на расширение бизнеса и построить производство менее чем за год. Уверены, мы сможем оправдать затраты уже в будущем году. Так же, мы модернизировали наши складскую и учетную системы, автоматизировав все программы. 

Читайте также  Jetex отправляется на LABACE 2018

А теперь позвольте от частного к общему. Отечественный рынок авиационного кейтеринга в бизнес-авиации за последний год не особо радует нас какими-либо значимыми событиями.  Сложилось такое впечатление, что этот сегмент находится в глубокой стагнации, и перспектив роста в ближайшее время не предвидится. Каково истинное положение на отечественном рынке, и что нам ожидать в будущем?

Несмотря на мнение, что рынок авиационного кейтеринга, как и отрасль бизнес авиации в целом, находится в стагнации, мы не ощутили спада после летнего сезона. Казалось бы, конец осени и начало декабря – достаточно «мертвые» сезоны, но по нашей статистике количество рейсов от месяца к месяцу не просто не падает, а значительно растет.

Что же касательно будущего? Уже давно ходят слухи о появлении нового крупного игрока в сфере кейтеринга в Москве. Мы с нетерпением ждем новых проектов! Нам всегда интересно посмотреть, что нового делают наши коллеги, и в каком направлении развиваются. Все предпосылки ведут к тому, что развитие получат специализированные кейтеринги, имеющие доступ к инфраструктуре аэропорта.

Можно ли утверждать, что главными конкурентами вашей компаний в настоящее время являются крупные рестораны, отели и т.д.  (сетевые и не только), и как сделать так, чтобы клиенты не ощущали различие между брендом и реальным качеством, которое предоставляет, например, Jet Catering? Вообще, это реально в России?

Дима, скажи пожалуйста, кто является твоим конкурентом? И как твое издание конкурирует с Vogue, Elle и т.д. «Да никак» — ответишь ты. Это абсолютно разные миры!!! Есть развлекательная литература, а есть литература для профессионалов. Так вы за «чтиво» или за профессиональную литературу?  Мы профессионалы и производим питание для профессионалов – людей, понимающих в авиационной и пищевой безопасности. Мы не ресторан с приставкой «на вынос», а серьезное профессиональное производство. Так что, мы думаем, что с серьезным подходом изменятся и стереотипы у рынка. Уверены, в скором времени все компании поймут это.    

Можно ли в реалиях отечественного рынка бизнес-перевозок говорить о создании в стране в будущем каких-либо крупных совместных предприятий, или все же этот сегмент достаточно узок или даже не интересен для долгосрочных вложений?

Читайте также  Цена самолетов президента США сравнялась с авианосцем

Сегмент крайне интересен для всех авиационных кейтерингов, но профессионалов в данной области крайне мало. За последнее время мы видели массу попыток выхода авиационных кейтерингов в сегмент бизнес-перевозок, но ни одна не увенчалась успехом. А дело все в подходе. Он не должен быть линейным. Поэтому, объединения весьма возможны. Мы даже не исключаем прихода иностранных игроков на наш рынок.

Составляют ли конкуренцию компаниям этого сегмента «классические» кейтеринг-фирмы, занимающиеся поставками бортпитания регулярным авиаперевозчикам?

На сегодняшний момент, нет. Но все весьма заинтересованы в развитии данного направления. Это не только дополнительные рынки сбыта, но и высококвалифицированный персонал. А на кухне – это немаловажный фактор твоего успеха. В ходе нашего исследования рынка по маршрутам следования спортивных рейсов, о котором мы писали ранее в кулинарных заметках, мы увидели большое стремление поставщиков бортпитания развиваться в направлении VIP-сегмента.

Но вернемся к реалиям текущего года. Насколько изменилась «корзина» клиента. Можно ли говорить, что заказчики оптимизируют свои расходы, включая питание во время полета?

Безусловно, все компании оптимизируют свои затраты. У каждой есть свой лимит на питание в зависимости от времени полета. И мы считаем, что это абсолютно правильное решение. Хочешь широкого застолья на борту – плати. Но, ты понимаешь, за что ты платишь и кому.

Какие из ваших предложений наиболее востребованы сейчас, и какие виды меню будут предложены клиентам в преддверии традиционного зимнего сезона?

Ну, вкус у нашего пассажира в новогодние праздники не изменен: оливье, селедка под шубой, мимоза, блюда из индейки и кролика. Добавим еще праздничного настроения мандариновыми десертами и имбирными пряниками. Все стандартно.  

Расскажите, пожалуйста, о будущих проектах вашей компании.

У нашей отрасли, да что там отрасли – у страны, один большой проект: проведение Чемпионата Мира по футболу. Будем надеяться и верить, болеть за нашу сборную!!! Вперед, Россия!!!  

Ну и, конечно, мы снова планируем большое количество поездок на выставки, а также визиты к нашим коллегам за рубежом для обмена опытом.

Пользуясь случаем, еще раз поздравляем всех читателей BizavNews с Новым годом! Будем рады встрече с вами в будущем году на страницах BizavNews.

Кушайте сами, кушайте с нами!

Ваши кулинарные гиды, Евгений Панин и Анастасия Хмелева (Jet Catering)

 

sokolplant.ru 2018