Бизнес-авиация в России выходит на эшелон

Заказать разработку, производство, летные испытания, сервисное обслуживание, ремонт и модернизацию авиационной техники

Бизнес-авиация в России выходит на эшелон

Российский чартерный рынок бизнес-авиации за первые 5 месяцев 2017 года увеличился на 7% и продолжит дальнейший рост летом текущего года. Такие данные приводят аналитики группы компаний Aim of Emperor, структурные подразделения которой охватывают все сегменты российского рынка бизнес-авиации: организация чартерных рейсов (LL Jets и QuantumVia), менеджмент бизнес-джетов (Emperor Aviation), предоставление наземного обслуживания самолетам («Капитал АвиаНефть»). 

 

«Позитивные настроения, рост интенсивности полетов в первой половине 2017 года, а также благоприятное состояние отдельных ключевых драйверов экономики дают нам основания полагать, что рынок бизнес-авиации России окончательно преодолел негативные последствия предыдущих лет и перешел на новый эшелон развития», – убежден Ираклий Литанишвили, собственник группы компаний Aim of Emperor.  

Как отмечают в Aim of Emperor, ключевыми драйверами роста российской бизнес-авиации остаются сырьевой, девелоперский, банковский секторы экономики, рост числа лиц с высокой концентрацией частного капитала (HNWI). В последние годы к ним добавились аграрная отрасль и IT-индустрия. Несмотря на то, что состояние и развитие этих драйверов неравнозначно, их диверсификация позволяет балансировать спрос на услуги бизнес-авиации. В частности, на сырьевом рынке просевшая стоимость барреля нефти компенсируется ростом рынка черной металлургии. Важный фактор – число HTWI – также стабильно растет: по новому рейтингу Forbes в России за прошедший год выросло число долларовых миллиардеров с 77 до 96.

Читайте также:  Иллюзия возможностей: зачем нужен сверхзвуковой пассажирский самолет

Пассажиры бизнес-авиации стали интенсивнее летать за первые 5 месяцев 2017 года: объем чартерных рейсов увеличился на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Самыми популярными маршрутами стали Ницца, Женева, Лондон, Шамбери, Самедан, Карловы Вары, Пиза. Наиболее востребованными бизнес-джетами на чартерном рынке оказались машины класса Heavy Jets (Embraer Legacy 600, Bombardier Challenger 605/850) и Midsize Jets (Cessna Citation XLS, Bombardier Challenger 300).

В 2017 году продолжилась тенденция предыдущих лет, связанная с обновлением парка бизнес-джетов. «Спрос замещения» особенно четко прослеживался в сегменте дальнемагистральных бизнес-джетов, так как за последние годы в нем появилось сразу несколько абсолютно новых моделей. Собственники выставляют на продажу устаревающие джеты взамен на новые самолеты, например, Bombardier Global 6000 и Gulfstream G650. В частности, компания Emperor Aviation, входящая в группу компаний Aim of Emperor, в мае 2017 года взяла в управление новый бизнес-джет Global 6000. Самолет, все этапы строительства которого курировались специалистами компании, стал восьмым дальнемагистральным джетом в парке Emperor Aviation.

Читайте также:  Первый полет сверхзвукового истребителя МиГ-19

Вторичный рынок в первой половине 2017 года продолжает находиться под давлением выставленных на продажу бизнес-джетов и, соответственно, остается на стороне покупателя. По данным Aim of Emperor, на мировом рынке бизнес-авиации из 21 272 эксплуатирующихся самолетов на продажу выставлено 11,2%. Незначительно сократился и парк самолетов бизнес-авиации, зарегистрированных в России. В 2016 году с префиксом «RA-» летали 72 машины, в то время как в первой половине 2017 года – 69.