АН-24.

Заказать разработку, производство, летные испытания, сервисное обслуживание, ремонт и модернизацию авиационной техники

АН-24.

В связи с потребностью замены поршневых самолетов Ильюшина Ил-14 на самолет аналогичного класса с газотурбинным двигателем конструкторское бюро Антонова в конце 1957 года предложило проект 32-40 местного самолета малой и средней дальности с возможностью эксплуатации с небольших неподготовленных аэродромов. Его летные данные и силовая установка позволяли использовать самолет в условиях высокогорья и широкого диапазона температур. В апреле 1960 года поднялся в воздух первый из двух опытных образцов. Ан-24 имеет конфигурацию свободнонесущего моноплана с высоким расположением крыла, оборудованного закрылками Фаулера большого размаха — двухщелевыми с внешней стороны гондолы двигателя и однощелевыми в корневой части крыла. Хвостовое оперение -традиционное, дополненное на серийном самолете подфюзеляжным килем; фюзеляж типа полумонокок. Гидравлически убирающееся трехопорное шасси имеет двойные колеса на каждой стойке, управляемые и поворотные колеса носовой опоры, регулируемое в полете и на земле давление внутри пневматиков. Силовая установка включает два турбовинтовых двигателя Ивченко АИ-24А с воздушным винтом изменяемого шага.

Серийные самолеты начали использоваться Аэрофлотом в 1962г., а в сентябре 1963г. первые 50-местные Ан-24В стали выполнять рейсы между Москвой, Воронежем и Саратовом. Последующие версии самолета включали в себя: Ан-24В Srs II — 50-местный пассажирский самолет, переоборудуемый в грузопассажирский, грузовой или административный; Ан-24РВ — аналогичен предыдущей версии, но оборудован дополнительным разгонным турбореактивным двигателем с тягой 900 кг (1985 л.с.), служащим для автономного запуска двигателей и повышения энерговооруженности самолета на взлете; АН-24Т — грузовой самолет с люком в нижней задней части фюзеляжа, с двумя подфюзеляжными килями с внешних сторон грузового люка, с грузовой лебедкой и транспортером; Ан-24РТ — аналогичен Ан-24Т, но с разгонным турбореактивным двигателем, как у Ан-24РВ; Ан-24ЛП — лесопожарный вариант. Количество самолетов серии Ан-24 для гражданских и военных пользователей насчитывает около 1100 единиц.

Читайте также  ИЛ-114.

Пассажирский 52-местный самолет АН-24 создан для пассажирских перевозок на линиях средней и малой протяженности.

ФЮЗЕЛЯЖ

Размеры кабины, м:

Длина 9,69

максимальная ширина 2,78

максимальная высота 1,91

Размеры дверей, м:

пассажирской 0,75 х 1,4

грузовой 1,1 Х 1,2

багажной 0,75 Х 1,41

Максимальное избыточное давление в кабинах экипажа и сопровождающих груз, кПа (кг/см2) 29, (0,3)

ХАРАКТЕРИСТИКИ МАСС САМОЛЕТА, кг

Максимальная взлетная масса 21 800

Максимальная посадочная масса 21 800

Полетная масса 14 400

Масса пустого самолета 13 920

Максимальная масса груза 5500

Максимальный запас топлива 4790

ДВИГАТЕЛИ(тип, номер и мощность)

Основные ТВД АИ-24, 2, турбовинтовые 2 х 1876 кВт (2 х 2550 эл.с)

Дополнительная силовая установка ТРД РУ19А-300 турбореактивная

ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (Взлетная масса 21 800 кг, СА, Н аэродрома=О)

Крейсерская скорость, км/час 450

Наивыгоднейшая высота полета, м 6000

Практический потолок, м:

при всех работающих двигателях 9 000

с одним неработающим двигателем 5 000

Длина разбега, м 650

Длина пробега (при посадочной массе 20 500 кг), м 590

6000 м 15

8000 м 26

Аэронавигационный запас топлива на 45 минут полета, кг 680

Расход авиатоплива в крейсерском режиме, т/час 0,92

Экипаж 4

sokolplant.ru 2018