Администратор airBerlin требует от Etihad два миллиарда

Заказать разработку, производство, летные испытания, сервисное обслуживание, ремонт и модернизацию авиационной техники

Администратор airBerlin требует от Etihad два миллиарда

Администратор обанкротившегося немецкого авиаперевозчика airBerlin (AB) хочет получить от бывшего управляющего акционера Etihad Airways (EY) до 2 миллиардов евро на возмещение убытков.

Такая сумма фигурирует в претензиях, которые направлены 14 декабря в суд Берлина.

Отозванные обещания

Иск кредиторов основывается на письме от 28 апреля 2017 года, в котором Etihad согласилась «предоставить airBerlin необходимую поддержку в течение следующих 18 месяцев, чтобы её дочерняя компания могла выполнить свои финансовые обязательства».

Теперь администратор обвиняет бывшего акционера в том, что «вопреки этому обязательству [Etihad] отозвала финансовую поддержку airBerlin в августе 2017 года, в результате чего компании пришлось подать заявление о банкротстве».

Хотя требование в исковом заявлении составляет 500 млн. евро, суд «в предварительном порядке» установил предел в 2 млрд. евро до урегулирования спора, поскольку, по мнению администратора, Etihad также «обязана выплатить дальнейший [нераскрытый] ущерб».

Читайте также:  Выпускник Московского геологоразведочного открыл первый частный аэропорт Вьетнама

  Air Berlin объявила о банкротстве

Парад инвестиций и банкротств

Etihad, национальная авиационная группа эмирата Абу-Даби, на фоне очень высоких цен на нефть в начале 2010-х годов принялась поглощать активы по всему миру. И, не боясь последствий, инвестировала не в успешных игроков, а в крупные, но находящиеся на пороге кризиса, компании.

В 2011 году так были приобретены 29,2% акций airBerlin, чуть позже — 49% всегда убыточной итальянской Alitalia (AZ).

В 2014 году цены на нефть кратно уменьшились, а в 2017 году началось — первой была Alitalia — падение европейских активов группы.

На фоне неудач больших компаний, кризис поглотил и швейцарский актив Etihad, регионального перевозчика Darwin Airline, который незадолго перед этим даже начал работать под брендом Etihad Regional. В отличие от немецкой и итальянской собственности, швейцарскую удалось вовремя реализовать — покупателем выступила словенская Adria Airways (JP). Которая, впрочем, с управлением не справилась, и Darwin в результате тоже стала банкротом.

Читайте также:  Alitalia и профсоюзы достигли соглашения о сокращении рабочих мест и зарплаты

  Darwin объявил о банкротстве

Британский менеджмент на арабские деньги

На фоне коллапса всей инвестпрограммы и чистого убытка в размере 1,87 миллиарда долларов США по итогам 2016 года, со второй половины 2017 года компанию — вместе с почти всей менеджерской командой — покинул её президент и гендиректор Джеймса Хогана (James Hogan). Он возглавлял Etihad с 2006 года и был автором этого «пузыря», долгое время считаясь образцовым авиационным менеджером.

В настоящее время авиакомпания проходит реструктуризацию под руководством нового генерального директора Тони Дугласа (Tony Douglas), приглашённого из Министерства обороны Соединенного Королевства, где он занимал должность генерального директора отдела оборонного оборудования и поддержки, отвечающего за закупку и поддержку всего оборудования и услуг для британских вооруженных сил. Своих авиационных менеджеров у монархий Залива нет.

Мы подтверждаем, что получили иск, поданный в Берлинский региональный суд управляющим по делам о несостоятельности компании airBerlin. Мы считаем, что это утверждение не имеет под собой никаких оснований и будем энергично отстаивать свою позицию. Кроме того, мы не будем сейчас публично комментировать этот вопрос.

представитель Etihad Airways для ATWonline

Читайте также:  Акционеры Jet Airways сражаются друг с другом за руководство

  Джеймс Хоган увольняется из Etihad