А-Групп: новые возможности

Заказать разработку, производство, летные испытания, сервисное обслуживание, ремонт и модернизацию авиационной техники

А-Групп: новые возможности

Ситуацию на российском рынке бизнес-авиации в этом году можно охарактеризовать как относительно стабильную. Тем не менее, большинство инвесторов и игроков рынка предпочитают осторожно наблюдать за ситуацией, не предпринимая активных действий. Мы поговорили с Надеждой Туровской, директором по маркетингу и PR компании «А-Групп», одной из немногих, которые на сегодняшний день интенсивно развивают аэропортовую инфраструктуру для деловой авиации.

Надежда, сегодня многие придерживаются мнения, что в условиях, когда тенденций к росту рынка перевозок не наблюдается, нет смысла делать крупные инвестиции в капитальное строительство. Но от «А-Групп» в этом году мы получаем много новостей – один объект сдается, другой – тут же начинает строиться. Чем обусловлен ваш оптимизм?

Мы внимательно наблюдаем за рынком – и у нас в России, и за тенденциями в мире. С одной стороны, неопределенность есть. Но снижение деловой активности, длившееся последние годы, сменилось хоть и небольшим, но ростом. В этом году, например, у нас стабильно растет количество внутрироссийских перелетов. Кроме того, наша компания не ощутила падения спроса на услуги ни в Шереметьево, ни в Пулково. Конкретно, в Санкт-Петербурге у нас за прошедшие 8 месяцев этого года наблюдается рост количества перевозок более, чем на 30% по отношению к аналогичному периоду 2016 года. Стоит напомнить, что наш бизнес – это не только обслуживание пассажиров в терминалах, но и ангарное хранение воздушных судов, предоставления мест стоянки на перронах, комплекс услуг по наземному обслуживанию.

Аэропортовую инфраструктуру развивать нужно, причем – с опережением, ведь ситуация на рынке постоянно меняется: вчера объемы перевозок сокращались, а завтра вырастут. Спрос на наши услуги за последние годы всегда опережает предложение: все, что мы строим, сразу начинает приносить прибыль.

Какие из инфраструктурных проектов сейчас являются для Вас приоритетными?

Сегодня развитие северного терминального комплекса Шереметьево идет полным ходом. Вскоре сюда перейдет добрая половина трафика всего аэропорта, и наша инфраструктура здесь будет играть очень важную роль.

Читайте также:  В Андорре появится аэропорт

Мы получили все согласования и приступили к строительству нового перрона специально для воздушных судов деловой авиации. Площадь нового перрона составит более 70 тыс. м2, он будет вмещать 20 бизнес-джетов и 3 вертолета. Перрон мы строим непосредственно около Терминала А, это позволит объединить в единый комплекс наш новый ангар, терминал, вертолетную площадку и новые места стоянок. Перрон будет включать отдельную площадку для противообледенительной обработки, в непосредственной близости будет расположен новый топливозаправочный комплекс.

Мы всегда стремимся повышать качество и оперативность наших услуг, и открытие нового перрона весной следующего года позволит удовлетворить растущие запросы рынка.

А что уже было сделано в этом году? Повлияло ли расширение вашей инфраструктуры на рынок бизнес-авиации в России?

В феврале этого года мы открыли новый, третий по счету, ангар. Он очень вместительный, его площадь — почти 6,5 тысяч кв. м. И несмотря на пессимистичные ожидания рынка, практически с момента открытия в ангаре не было пустых мест. На сегодняшний день, ангарное хранение воздушных судов – очень востребованная услуга. Сейчас в Шереметьево у нас три ангара, общая вместимость – около 32 воздушных судна среднего размера. И еще два ангара у нашей компании в Пулково.

Проектируя новый ангар с нуля, мы заложили в него все те решения, которые необходимы именно для деловой авиации: складские помещения для имущества воздушных судов и экипажей, оборудования для наземного обслуживания. К ангару пристроен офисный блок, специально для служб и представительств авиакомпаний. Буксировка из этого ангара на «парадные» стоянки перед терминалом занимает считанные минуты.

Новый ангар и места стоянок, вкупе с расширением парка техники для наземного обслуживания позволили привлечь ряд новых ключевых клиентов, среди которых –  крупные авиакомпании деловой авиации. Помимо этого, мы оказываем услуги по противообледенительной обработке авиалиниям, входящим в мировые альянсы, в том числе компании Аэрофлот. Стабильным спросом пользуются и услуги собственных вертолетных площадок компании, мы отмечаем рост и по этому направлению.

Читайте также:  Полет первого самолета И-5, построенного на заводе

Какие инфраструктурные проекты запланированы в А-Групп в перспективе?

У нас самые серьезные планы по расширению, но раскрывать все карты, пожалуй, преждевременно. Мы внимательно следим за ситуацией на рынке, и корректируем темпы развития в соответствии с нашими прогнозами. Ведь все, что строится, должно работать.

В самой близкой перспективе значительно улучшится транспортная доступность терминала А в Шереметьево. Уже в начале октября должна начать работу новая дорога вокруг аэропорта, которая позволит проехать к нам значительно быстрее. Расширенная до 4-х полос трасса без светофоров соединит скоростную магистраль М11, Ленинградское, Международное и Шереметьевское шоссе несколькими независимыми развязками, и позволит с комфортом доехать из Москвы до аэропорта и Терминала А за считанные минуты. Мы можем прогнозировать, что после открытия новой дороги, путь от МКАД до терминала будет занимать всего 10-15 минут – и это будет самое лучшее предложение в МАУ.

Об активном развитии в Шереметьево многие наслышаны. А что вы можете сказать о работе в Пулково?

Скоро мы отметим 5 лет с момента открытия терминала А-Групп в Санкт-Петербурге. Заработала вертолетная площадка «Ленинград», введен в эксплуатацию второй ангар. В этом году нам удалось добиться серьезного роста, особенно в летние месяцы, когда на рынке традиционно фиксируют спад активности. Этому способствовала и наша активная работа в период проведения ПМЭФ, и общий рост спроса на перевозки бизнес-авиации по направлению Санкт-Петербург.

Сейчас рядом с нашим Терминалом А проводится обновление перрона №3, который тоже будет сдан весной, к Чемпионату Мира по футболу: мы ждем значительное количество рейсов VIP-гостей, представителей FIFA, партнеров мероприятия и, разумеется — спортивные команды. На комфорт и скорость обслуживания пассажиров реконструкция никак не влияет: в объезд зоны строительства проложена отдельная двусторонняя дорога, позволяющая доехать за 3 мин. от терминала до основных стоянок. После реконструкции перрон будет соответствовать высшему классу «А», увеличится и несущая способность, и его вместимость. Появятся новые стоянки для больших самолетов: четыре для судов класса Airbus A380 и Boeing 747, 16 мест для больших бизнес-лайнеров. В сумме, новый перрон будет вмещать 35 воздушных судов разного класса, появятся новые «парадные» стоянки у терминала.

Читайте также:  Jet Aviation завершила сделку по покупке Hawker Pacific

Напоследок, хочется задать вопрос о мероприятии, которое вы планируете принимать в декабре.

7 декабря в Шереметьево состоится международная конференция деловой авиации Russian Business Aviation Conference: Connecting East to West. Конференция соберет наиболее авторитетных экспертов мирового уровня и топ-менеджеров в сфере деловой авиации, и станет платформой для обсуждения важных вопросов сотрудничества участников российского и западного рынков.

В рамках мероприятия состоятся выступления спикеров и тематические круглые столы, посвященные вопросам международного партнерства в области бизнес-авиации, привлечению инвестиций и лизингу, особенностям приобретения и продажи воздушных судов на рынках России и стран СНГ, вопросам управления флотом воздушных судов и ТОиР.

Изюминкой мероприятия станет эксклюзивный тур по объектам инфраструктуры Центра деловой авиации в Шереметьево. Мы приглашаем всех профессионалов мира бизнес-авиации принять участие в конференции.