А-340. Аэробус 340. Airbus 340.

Заказать разработку, производство, летные испытания, сервисное обслуживание, ремонт и модернизацию авиационной техники

А-340. Аэробус 340. Airbus 340.

Летные испытания опытного самолета А340-300 начались 25 октября 1991 г., а самолета А340-200 — в апреле 1992 г. Сертификация обоих вариантов по европейским нормам JAA завершилась в конце декабря 1992 г., а в мае 1993 г. они получили сертификат FAA. В конце февраля 1993 г. первый самолет А340-300 получила авиакомпания Air France. В последующие годы консорциум Airbus Industrie разработал новые модификации самолета А340, отличающиеся пассажировместимостью и дальностью полета: А340-300Е, А340-500 и А340-600. Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, аналогичным комплексу самолета А320.

В ходе выполнения программы разработки самолета А340 консорциум «Эрбас Индастри» сначала вел проектирование варианта А340-300 с дальностью полета 12400 км, который по размерам был полностью идентичен двухдвигательному самолету А330-300. Но анализ перспектив развития мирового рынка показал, что ожидается повышенный спрос на широкофюзеляжные самолеты с дальностью полета до 14000 км. В связи с этим консорциум приступил к созданию модификации А340-200, которая отличалась уменьшенной на 4,26 м длиной фюзеляжа. Пассажировместимость самолета была уменьшена, но дальность полета увеличена почти до 13800км. Первый полет самолет А340-200 выполнил 1 апреля 1992 г. (на пять месяцев позднее самолета А340-300). В Европе сертификация обоих самолетов была завершена в конце декабря 1992 г., а конце мая 1993 г. они были сертифицированы в США по нормам FAR. В начале февраля 1993г. первый самолет А340-200 получила немецкая авиакомпания «Люфтганза». 16-18 июня 1993 г. самолет А340-200, названный «Уорлд Рейнджер», выполнил кругосветный перелет по маршруту Париж — Окленд (Новая Зеландия) — Париж с одной посадкой в Окленде. Весь перелет продолжался 48 ч 22 мин; на отрезке Париж — Окленд протяженностью 19100 км время полета составило 21 ч 32 мин, что было признано новым рекордом для данного маршрута. Этот рекорд был побит весной 1997 г. американским самолетом Боинг 777-200 IGW.

Читайте также:  ОАО Яковлев

Оборудование
Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, аналогичным комплексу самолета А320.

Двигатели
ТТРДД CFM Интернешнл CFM56-5С2 (4х14160 кгс), CFM56-5С3 (4х14755 кгс) и CFM56-5С4 (4х15435 кгс)

Состояние
Выпускается серийно с 1992 г.

Технические характеристики
Длина самолета 63,65 м
Размах крыла 60,3 м
Вместимость от 295 до 335 чел
Крейсерская скорость 925 км/ч
Максимальная дальность полета 13 300 км