А-330. Аэробус 330. Airbus 330.
Аэробус A330-300
Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности
Размеры:
— размах крыла 60,3 м,
— длина самолета 63,6 м,
высота самолета 16,7 м
Размеры пассажирской кабины:
— максимальная ширина 5,28 м,
— высота 2,54 м
Летные данные:
— крейсерская скорость 925 км/ч,
— дальность полета — до 8980 км
— пассажиров в кабине трех классов — 295, в кабине двух классов — 335, в экономическом классе — 398, max — 440
Состояние: выпускается серийно с 1993 г.
Аэробус A330-200
Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности
Размеры:
— размах крыла 60,3 м,
— длина самолета 59 м,
высота самолета 17,89 м
Размеры пассажирской кабины:
— максимальная ширина 5,28 м,
— высота 2,54 м
Летные данные:
— крейсерская скорость 925 км/ч,
— дальность полета — до 11900 км
— пассажиров в кабине трех классов — 256, max — 405
Состояние: выпускается серийно с 1997 г.
А330-300 – прототип А340-300, но имеет только 2 двигателя, впервые английского производства. Дальность полета до 8980 км
Согласно графику разработки, первым шел самолет А340, а за ним с интервалом в один год – самолет А330.
Опытный самолет А330-300 (с двигателями CF6-80Е1) выполнил первый полет 2 ноября 1992 года. В конце октября 1993 года он был одновременно сертифицирован по европейским и американским нормам летной годности.
Первый самолет в конце декабря 1993 года получила французская авиакомпания «Эр Интер»
В 1995 году консорциум «Эрбас Индастри» приступил к разработке модификации самолета А330, отличавшейся от исходного варианта А330-300 укороченным фюзеляжем и увеличенной дальностью полета до 11900 км.
Так как этот самолет предназначался для авиалиний протяженностью почти 12000км, то запас топлива был увеличен на 41900л. в результате максимальная взлетная масса самолета увеличилась с 217 до 230т. планируется использовать новый самолет на наиболее насыщенном сегменте мирового рынка дальнемагистральных самолетов , где достаточно сильные позиции занимала фирма «Боинг».
По мнению консорциума, самолет А330-200 сможет на маршрутах протяженностью 11000-12000км оказать сильную конкуренцию самолету Боинг767-300ER, а по эксплуатационным расходам превзойти его на 9%.
Компоновка кабин экипажа А330 и А340 аналогична кабине самолета А320. В этом проявляется идея консорциума по созданию магистральных самолетов (А320, А319, А321, А330, А340) с общей кабиной экипажа и единым комплексом авионики, что упрощает переход пилотов с одного самолета на другой.
Первая модификация 330-300 появилась в 1994 г. Разное количество двигателей при одинаковом фюзеляже позволяют использовать самолеты более экономично с точки зрения технического обслуживания. А также позволяют установить оптимальное количество пассажирских кресел. Пассажирские салоны отличаются просторностью и самым низким уровнем шума во время полета.