А-300. Аэробус 300. Airbus 300.

Заказать разработку, производство, летные испытания, сервисное обслуживание, ремонт и модернизацию авиационной техники

А-300. Аэробус 300. Airbus 300.

Airbus A300 был первым самолетом, построенный компанией Airbus Industrie, которая была результатом слияния различных самолетостроительных фирм Европы. Разработанная машина должена была нарушить подавляющее положение на рынке фирмой Boing. В тоже время это был первый двухмоторный широкофюзеляжный самолет в мире.

В 1972 первые самолеты типа A300 B1 поднялись в воздух и получали допуск к эксплуатации. Сначала продажа проходила медленно. После того, как Люфтганза (Luftgansa) и Air France интегрировали A300 в свои флоты, было продано большее количество самолетов. До сих пор был заказан 561 самолет этого типа и 553 машины было выпущено.

Airbus выпускал различные типы A300, которые сначала обозначались дополнением в наименовании. Первые оба прототипа были A300 B1, в то время как первые серийные модели имели обозначение A300 B2. A300 B4-100 /-200 — это вариант A300 средней дальности, который был первым пассажирским самолетом с 2мя пилотами(июнь 1975??). Начиная с июля 1983 выпускалась модернизированная модель A300-600 и A300-600R (с более высокой дальностью действия, декабрь 1987)

Наибольшее количество машин призводилось в качестве чистых пассажирских самолетов с примерно 250 местами, хотя производились как переоборудуемые экземпляры (A300 C4) так и полностью грузовые машины (A300 F4). С середины 1990ых годов производился только один грузовой вариант A300, A300F4-600R. До мая 2005 поступило 135 заказов.

Вероятно в июле 2007 производство A300 будет прекращено, чтобы использовать производственные мощности для производства более новых серий аэробуса. Вероятно последней машиной будет A300F4-600R для FedEx в июле 2007. За все время производста было сделано 821 широкофюзеляжных самолетов серии A300/A310.

Производства Airbus располагаются не в одном месте, а в различных странах Европы. Корпусные детали производят в Великобритании, другие компоненты во Франции и Германии. Между заводами части транспортируются самолетами и автомобильным транспортом.

Читайте также  А-330. Аэробус 330. Airbus 330.

Во Франции (Тулуза) производится полетопригодная неотделанная машины. Внутренняя отделка, как заключительное действие происходит в Гамбурге-Финкенвердере, затем самолет перелетает в Тулузу после чего и доставляется клиентам. Такой тип производства уникальный и существует только у Airbus, и хотя всегда имелись попытки воспроизвести такое производство, прежде всего во Франции, но пока это остается только попытками.

Так как все увеличивающиеся части самолета не могли больше транспортироваться машиной Super Guppy, был разработан базирующийся на базе A300-600 специальный самолет с обозначением A300-600 СВ., произведеный до сегодняшнего дня в количестве 5 экземпляров. Он известнен также под именем Airbus Beluga.

Третий построенный экземпляр A300 (год выпуска в 1973 / серийный номер 003) был куплен в 1998 французским управлением космическими полетами CNES. С тех пор фирма Novespace по ее заказу проводит полеты по параболе на этой машине. Машина известна также под наименованием A300-ZERO-G.

sokolplant.ru 2018