Завод вступил в строй действующих предприятий страны

1 февраля 2017

1 февраля 1932 года – завод вступил в строй действующих предприятий страны.

В 1929 году Советом труда и обороны СССР было выпущено постановление о строительстве в Нижнем Новгороде авиационного завода, получившего номер 21. Избрание именно Нижнего Новгорода местом для строительства крупнейшего авиационного предприятия было обусловлено стратегическими выгодами его географического положения, а также возможностями относительно быстрого обеспечения нового завода кадрами.

Строительство нижегородского авиазавода было официально начато 2 мая 1930 года под руководством А. М. Муратова и проходило в сложнейших условиях. Работы были до предела форсированы. Ускоренное строительство потребовало колоссальных усилий, но задача была решена.

В дальнейшем опыт создания завода № 21 использовали при строительстве других предприятий авиационной промышленности страны.

Завод проектировался на годовой выпуск двух тысяч самолетов в условиях мирного времени. Согласно календарному плану строительства и финансирования завода первостепенной задачей было возведение всех заготовительных и подготовительных цехов. Ко второй очереди относились сборочные цехи, аэродромные сооружения, вспомогательные и обслуживающие здания. 4 мая 1930 года в торжественной обстановке заложили фундамент главного производственного корпуса. Одновременно со строительством завода была утверждена и программа застройки рабочего поселка.

Официальный пуск нижегородского авиазавода состоялся 1 февраля 1932 года. Завод № 21, по сути, стал первым авиапредприятием в системе советского авиапрома, узко специализирующимся на выпуске самолетов определенного назначения, а именно истребителей.